Руки гудят, сердце работает в бешеном ритме, но такова цена за возможность двигаться в положении лёжа. Дмитрий Андреев стал колясочником 13 лет назад. С тех пор, по его меткому выражению, все ухабы российского бездорожья проверяет «пятой точкой».
Авантюра или поступок?
«Мне был 21 год, – рассказал он. – Поступил на экономический факультет университета. Смог после армии сдать ЕГЭ на бюджет. Молодой, амбициозный. Есть всё, что нужно для жизни, есть главное – здоровье! Но всё изменилось в один миг. Когда подрабатывал на стройке (в Калининграде возводили очередной торговый центр), обрушилась бетонная плита и меня придавило. Насколько я знаю: если человек пострадал на производстве, застройщики как-то участвуют в его жизни. Я же получил от работодателя тяжеленную 30-килограммовую рычажную коляску и пару гантелей, которые мне доставили прямо в реанимацию. Месяц лежал в нейрохирургии. Осознавал, как с этим быть... Жил я в хрущёвке на втором этаже, не мог даже выйти из дома. Вокруг – пусто, друзья отвернулись. Никого не виню. Как-то выкарабкался, купил у немца свой первый хендбайк – деньги на него собирали всем миром. Потом заработал на тот, на котором езжу сейчас».
Велосипедная история нашего героя началась в 2014 году с пробега «Тур де Кранц». С тех пор Дмитрий пересёк всю область с востока на запад и с юга на север. В поиске новых мест наматывал до 200 километров в день. Говорит, эти путешествия дают ему испытать непередаваемое ощущение свободы. Многие ссылаются на нехватку времени и возможности для того, чтобы увидеть мир, а он уверен: главное – желание.
В конце лета Дмитрий взял курс на Берлин. Ради этой авантюры – в глазах окружающих это воспринималось именно так – оставил работу. Андреев руководил отделом коммерческой недвижимости в крупном строительном холдинге, неплохо зарабатывал, что позволило ему, к примеру, купить тот же хендбайк за 3 тысячи евро. Однако, рассудил, что трудовые будни – даже в самой престижной компании не оставят отклика в сердцах детей, у него их двое: Артёму – 14, Максиму – семь. Чтобы сыновья могли гордиться отцом, нужны поступки.
Встречный ветер
Путешествие от подъезда собственного дома до Бранденбургских ворот заняло пять дней, за которые наш земляк преодолел в общей сложности 630 километров, не считая подъёмов в гору.
«Все пять дней стояла изнуряющая жара под 35 градусов. К тому же, пока ехал по территории Польши, дул сильный встречный ветер, пришлось непросто, – вспоминает путешественник. – Зато вдоволь насладился местными красотами. У соседей очень ухоженные города – Эльблонг, Мальборк… Полезно проехаться, сравнить, как люди живут. Причём именно на велосипеде. Когда передвигаешься на нём, замечаешь всё совершенство природы в мелочах. На машине такой полноты картины не прочувствуешь – всё проносится мимо сплошной полосой».
На последнем этапе пути в Германии возникли сложности с навигатором. Как оказалось, он строил маршрут без учёта местных ПДД. Есть там такая особенность: через 20-30 километров велодорожка вдруг резко обрывается и выходит на оживлённую автостраду. Приходится делать огромный крюк, наматывать километры, чтобы не нарушать. Я же спешил добраться до места в светлое время суток, поэтому автомобилисты, рьяно демонстрирующие немецкую педантичность, были совсем некстати. Сигналили, когда я должен был свернуть с велодорожки. Один раз даже вызвали полицейских. Но те отнеслись благожелательно, объяснили, как ехать дальше. Преодолевал по 130 километров в день. Это 8 – 12 часов в пути с короткими остановками на перекус и ночлег. Заказывал гостиницы и подстраховывал меня друг Владимир – тоже инвалид. Он ехал впереди, на автомобиле, связь держали по рации. К Бранденбургским воротам добрались в восемь вечера. Жара спала. На площади – масса народу. Музыканты исполняют душевные песни. А тут я въезжаю и кричу: «From Russia With Love!». Немцы поначалу перепугались, но быстро сориентировались.
Разулыбались, стали охотно фотографироваться у хендбайка. Этот вид транспорта они видят гораздо чаще, чем россияне. Когда узнали, что я еду из самого Калининграда, не стали скрывать восхищения. В Берлине в глаза бросилось огромное количество афроамериканцев, арабов. Бомжи спокойно спят на скамейках – никто их не гоняет. Может, в этом проявляется толерантность. Но для меня, как человека, любящего порядок, это показалось диким. Время было ограничено – в Рейхстаг я не попал. А вот на Дне открытых дверей в резиденции президента побывал. Такое событие проводится раз в год. Было очень интересно и на удивление не пафосно. У нас в Санкт-Петербурге станция метро торжественнее выглядит. Когда уже на машине добрался домой, в Калининград, было одно желание: поставить хендбайк и больше на него не смотреть. Но прошло время, и снова тянет в путь. Эта зависимость сродни наркотической. Теперь задача минимум – Париж, максимум – Португалия.
Здесь и сейчас
Сыновья Дмитрия с гордостью рассказывают в школе о путешествии, которое совершил отец. Ходят вместе с ним в походы. Недавно сплавились 17 километров по реке на байдарке.
«С берега не увидишь того, что открывается тебе, когда идёшь по водной глади, – вдохновенно говорит Дмитрий. – Та же Рыбная биржа выглядит иначе. Суда Музея Мирового океана поражают воображение. Когда стоишь на берегу, они не кажутся такими огромными. А тут трогаешь рукой борт и понимаешь, какой ты маленький и как всё хрупко. Самое большое заблуждение, когда люди считают, что впереди ещё много времени. Но всё может оборваться в любой момент. Столько людей безалаберно относятся к здоровью, родным. Не ценят то, что они могут ходить, спускаться по лестнице, пробежаться по песку, зарыться в него пятками, я помню эти ощущения. Те же, кто передвигается на инвалидной коляске, дают на минутку понять: всё, что у тебя есть – здесь и сейчас. Это дар, который нельзя тратить понапрасну. Нужно каждый день проживать по максимуму»!