Примерное время чтения: 5 минут
471

Новая реальность. Жителей призывают смириться с рекордным турпотоком

В июле отдыхающие на пляже не лежали, а стояли.
В июле отдыхающие на пляже не лежали, а стояли. / Александр Подгорчук / «АиФ-Калининград»

Сделать «уважуху»

Пандемия дала отрасли карт-бланш. Поток туристов в регион был рекордным. В некоторые дни Храброво принимал по 50 рейсов в сутки. По  сравнению с августом 2020 года, пассажиропоток увеличился на 35 %,  с 2019 годом - на все 90 %.

По информации регионального минкульта, по данным на 22 августа, нашу область посетило 1,3 млн туристов, а к концу сезона их число может перевалить за 2 млн.

Цифра
За первое полугодие туристы потратили с банковских карт 4,9 млрд руб., с учётом наличности - 6 млрд.

Сказалось не только закрытие границ. Область хорошо пропиарили. Увеличилось число прямых авиарейсов из большой России.

«В июле мы не могли поселить гостей - отели были заняты по всей области, - говорит глава Ассоциации рестораторов и отельеров Зеленоградского округа Сергей Куренков. - Отдыхающие быстро поняли: сняв номер, к примеру, в Полесске,  добраться до моря по развитой сети дорог не составит труда. В Зеленоградске гостей было на 20 процентов больше обычного. Отдыхающих удивляло, что у нас чисто. Признавались, что испытали «гастрономический оргазм». Этим летом многие приезжали к нам осознанно - второй, даже третий раз. Поэтому стремились успеть повсюду: катались на паровозе, сплавлялись на байдарках, совершали экскурс в средневековье - благо, на востоке области начали восстанавливать замки».

С открытием Турции поток не изменился. Местные жители жалуются, что сильно выросли цены. Но российского туриста они не испугали. Если в том же Сочи тарелка окрошки стоит 450-500 руб., то у нас литовский борщ - 250. Да, в  общепите ценник увеличился на 15-20 процентов, проживание в отелях - на 25-30 процентов. Но не просто так: подорожали продукты питания, моющие средства. Многие отели обновили бельевой фонд, оснащение номеров. Смотришь в соцсети: в Крыму предлагают отдыхающим щитовые домики. Люди чуть ли не на досках спят за 6 тыс. руб. в сутки. У нас такого безобразия нет. Наша главная цель - не нажиться на туристе, а сделать «уважуху» гостям.

Как раньше, не получится

Кому в этом году не удалось насладиться отдыхом в полную силу, так это местным жителям. Электрички и кафе были забиты под завязку, на пляжах отдыхающие  не лежали, а стояли; на променадах поток был таким, как в столичном метро.

Министр по культуре и туризму Андрей Ермак советует жителям адаптироваться к новой реальности.

«Есть два подхода. Первый: привыкнуть к тому, что нужно бронировать всё заранеее. Уже не получится: захотел - поехал, сел в любой ресторан, взял лежак на пляже. Потому что туристов много, - сообщил он во время прямого эфира в Instagram. - Второй: искать альтернативные способы отдыха. Для этого у нас есть замечательные возможности востока области».

Предложение заманчивое, но восторга у местных жителей не вызвало. Немногие предпочтут марш-бросок по руинам купанию в море.

На Куршскую косу ( она находится в числе мест обязательных для посещения в области) турфирмы в июне-июле привезли больше групп, чем за всё прошлое лето и даже за аналогичный период 2019 года (рост - 20 %). Сезон ознаменовался резонансными случаями административных правонарушений известными личностями.  Руководство нацпарка надеется, что гости, приезжающие самостоятельно, будут предварительно знакомиться с установленными правилами поведения.

Кадры - в дефиците

В Янтарном в этом году число отдыхающих увеличилось на треть, по сравнению с предыдущим сезоном. Для любителей морского отдыха открыли четвёртый пляж - Южный. По-прежнему излюбленным местом для отдыха остаются пляжи Центральный, Янтарный и Лагуна.

Для безопасности купающихся установили два новых спасательных поста, увеличили количество туалетов. Активно развивается сеть пляжных кафе, имеющих прекрасные виды на море. На берегу, рядом с пляжем Центральный, смонтировали качели из дуба в виде большого сердца, а на основном спуске к пляжу установили поворотную  купольную камеру, которую подключили к аппаратно-программному комплексу «Безопасный город».

Впереди - «бархатный» сезон. Отдыхающие уже забронировали 80 процентов мест в отелях вплоть до 20 сентября. С 1 октября возобновится программа кэшбека - и гостей прибавится. По данным TVIL.RU, туристы бронируют отдых в Калинин-
граде на семь ночей по 1997 руб. в сутки.   

Основная проблема отрасли гостеприимства - кадры. Не-смотря на рост зарплат по всем позициям на 30-40 процентов (в прошлом году горничная получала 25 тыс., сейчас - 35- 40), не хватает всего линейного персонала: поваров, барменов, официантов, горничных, прачек. Сейчас отельеры связывают свои надежды со Школой гостеприимства, которая с сентября начнёт работать в средних и высших учебных заведениях области. Возможно, с её помощью удастся восполнить пробелы с персоналом. Пока их закрывают переработками. Отток персонала идёт и на «серый» рынок. В том же Зеленоградске количество номеров сопоставимо с количеством сдаваемых квартир. И их тоже нужно убирать.

В «бархатный» сезон акцент будет сделан на экскурсионный туризм.

«Введённые ограничения наложили отпечаток на экскурсионную деятельность, иначе год был бы взрывной. За две недели июля она просела на 70 процентов. Затем восстановилась, - говорит глава Ассоциации предприятий туриндустрии области Светлана Слепенок. - В область стали приезжать вакцинированные россияне, с ПЦР-тестами. Но многие из них по причине сложной эпидобстановки отказываются от групповых туров. Предпочитают индивидуальных гидов, среди которых, увы, много людей непрофессиональных. Столкнувшись с ними, турист возвращается в автобусы. Кстати, до 30 августа должны были привиться и гиды, и водители автобусов. Ещё одна особенность этого сезона: местные жители наконец-то познакомились с областью. Если раньше было по 1-2 калининградца в автобусе, то сейчас жители поехали массово. Пишут посты, восхищаются, что в Славске есть бассейн с минеральной водой, хотя он всегда там был.  Потихоньку за спросом меняется инфраструктура. Да, в области ещё не хватает кафе, туалетов, но всё будет».

Кстати
Калининград попал в тройку регионов, которыми туристы остались довольны больше всего. По данным сервиса SuperJob, среди наиболее раздражающих факторов гости назвали завышенные цены на услуги и местную продукцию - 16 %, отсутствие инфраструктуры, удобств, сервиса (кафе, душевые, туалеты, безналичная оплата) - 18 %, климат и насекомые - 10 %. Местных жителей раздражает неуважение приезжих - 18 %, невоспитанность туристов - 16 %, мусор, небрежное отношение к природе, достопримечательностям - 26 %.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах