Металлурги всей России, в том числе и Калининградской области, глубже всех уходят по воронке кризиса.
Такое заявление сделал руководитель Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов.
«Проблема логистики всегда была ахиллесовой пятой нашей области. И мы, региональные металлотрейдеры, даже сейчас видим пути выхода из сложившейся ситуации. Уверен, что новые, пусть очень экстремальные условия, в которых оказался Калининград, поспособствуют тому, чтобы в корне пересмотреть сообщение между анклавом и материковой Россией. А значит, что у нас, калининградцев, есть надежда на появление действительно рабочих логистических решений и схем», - отметил Черов.
По мнению эксперта, в случае с Калининградом пока сложно делать какие-либо прогнозы. Последние действия Литвы заставляют в корне пересматривать логистику.
«С учетом худшего варианта развития событий, который мы, безусловно, просчитывали, к срокам доставки прибавится два-три месяца. Прайсы при этом скорректируются на 10-20%. Вариантов транспортировки товаров достаточно много — это и сухогрузы, и контейнеры, и вагоны, и автомобили, но сроки, к сожалению, увеличиваются в два-три раза. Помимо этого, фиксируем серьезные сложности в расчетах с иностранными поставщикам и проблемы с получением сырья из перевалочных портов недружественно настроенных государств», - обрисовал ситуацию Олег Чернов.
Металлургическая отрасль остро нуждается в восстановлении внутреннего спроса. И ключевым заказчиком должно стать государство.
«Государственные проекты, новые «стройки века» — пожалуй, единственный локомотив, который реально способен вытащить нашу отрасль, включая калининградский регион», - подытожил представитель отрасли.