Примерное время чтения: 11 минут
337

Как начать Интернет-торговлю: простые ответы на главные вопросы

Кажется, что продавать в Интернете легко. Сегодня в сети продают все, продают зачастую вопреки традиционным правилам торговли. Продают студенты, пенсионеры, вчерашние клерки и мамы в декретном отпуске. Дело за малым: нужно всего лишь разместить товар и найти покупателя. А вот что именно разместить? И как найти покупателя? Где взять стартовый капитал? Нужен ли склад и как быть, если товар не понравится? На самые горячие вопросы отвечает руководитель франчайзинговой компании Lensvens Евгений Антоненко .

Пожалуй, нет такого человека, который не мечтал бы работать без начальника, на своем собственном бизнес-предприятии. Если не лукавить и говорить все начистоту, то не найдется и того, кто не хотел бы вовсе не работать, а получать пассивный доход с хорошо организованного дела. Думаете, сейчас речь пойдет о том, как построить финансовую пирамиду или рассчитать крупный лотерейный выигрыш? Вовсе нет, наша тайная мечта намного более реальна, если к ней подойти с самого начала с четким бизнес-планом.

Ставим цели и находим средства

Франчайзинговая компания Lensvens занимается продажей мультибрендовой обуви через Интернет. Как поясняет Евгений, работа с партнерами ведется по системе дропшиппинга: товар отгружается к покупателю непосредственно со склада поставщика. Таким образом, франчайзи может не закупать позиции на свой склад, избегая ненужных трат на аренду площади для хранения. Кроме того, это расширяет географию продаж: если вы доставляете продукт с головного склада, не имеет значения, где находится покупатель, при общем обороте сети цена доставки становится незначительной. Lensvens также обеспечивает своих партнеров всей необходимой документацией. Фактически, на первых этапах не нужно даже открывать юридическое лицо, достаточно статуса самозанятого.

Такая схема взаимодействия становится выгодной для тех, кто во главу угла ставит экономию стартовых средств: достаточно купить франшизу, чтобы начать работать. Не нужно ничего арендовать и закупать, бухгалтерия максимально простая, нет необходимости в открытии собственного интернет-сайта - продажи ведутся через личный кабинет каталога компании. Правда для эффективного начала работы требуется пройти курс обучения, который проводят специалисты Lensvens. Курс включает изучение основ торговли и маркетинга, работы с электронными инструментами. Кроме того, франчайзи получают знания о модных тенденциях, знакомятся с ассортиментом, учатся составлять коллекции обуви и презентовать их покупателю.

«Мы ориентируемся на категорию людей, которым интересно продавать, однако нет возможности открыть свое дело самостоятельно, - говорит Евгений Антоненко. - Например, не хватает времени, средств или знаний. К нам часто обращаются молодые мамы в декретном отпуске, студенты, люди с ограниченной мобильностью. Если вы работаете по найму и не хотите резко уходить в бизнес без гарантий дохода, то вам также подойдет вариант франшизы Lensvens: можно работать два-три часа в день; если вы будете делать это регулярно, магазин быстро пойдет в гору и за несколько месяцев вы сможете спокойно перейти на доходы с продаж. Все, что нужно, это научиться основам. Ну, и заниматься магазином, обязательно уделять ему какое-то время».

Фото: Lensvens

Франшиза обеспечивает партнера возможностью работать под маркой известного бренда. Поставщик Lensvens работает на рынке уже десять лет, за это время сформировалось доверие к качеству, была налажена схема поставок по регионам, отлажена коммуникация. При этом сам бизнес остается полностью в ведении франчайзи: даже цены он устанавливает сам, исходя из собственных оценок перспективности. Консультанты компании могут только рекомендовать ту или иную политику.

Помимо паушального взноса и роялти за использование марки, потратиться придется еще на рекламу. Однако, как говорят в компании, доступные инструменты в сети Интернет сегодня позволяют держать эти расходы на приемлемом для новичка уровне, если тот уделяет достаточно внимания их изучению. На первых парах Lensvens помогает даже с открытием рекламных страниц в соцсетях, предоставляет готовые модели маркетинговых кампаний. Остается лишь грамотно использовать арсенал, чтобы запустить дело с максимальной отдачей. Успеху также способствует четкий план, который предполагает выход на пассивный доход уже через год после начала торговой деятельности. План включает ряд промежуточных задач по развитию и расширению, которые франчайзи выполняет в течение года. Все вместе это дает четкую траекторию, которую трудно выстроить самостоятельно, без опыта в торговой сфере и в частности - в сетевых продажах.

Самый ходовой товар

Мы не ждали, что на вопрос о выборе товара, компания, которая занимается продажей обуви, порекомендует что-то иное. Однако оказалось, что к обуви в Lensvens пришли не сразу. Мотивацией же выбора именно данной категории стало, по словам автора марки, то, что он отвечает трем главным требованием к сетевому товару. Через Интернет удобно продавать:

●      То, что покупатель ищет;

●      То, что легко рекламировать;

●      То, что легко вернуть продавцу.

Обувь — это всесезонно востребованный товар. Спрос на него стабилен и практически не зависит от конъюнктуры рынка. Обувь презентабельна в рекламной подаче, ее легко снимать на фото и видео, покупатели отзывчивы и легко включаются в вашу рекламу посредством сарафанного радио. Если человек купил действительно понравившуюся ему пару, он с большей вероятностью напишет об этом на Интернет-площадках, чем в случаях, когда он приобретает, к примеру, телевизор или часы, хотя они стоят дороже. Наконец, в Lensvens предусмотрен возврат обуви: сделать это можно на почте, если что-то не подошло или просто не понравилось, платить в данном случае ничего не нужно. Как говорят в компании, возвращают редко, однако сама возможность существенно повышает доверие покупателя, люди охотней совершают покупки, когда знают, что в любом случае ничего не потеряют. А еще это страхует франчайзи от негативных отзывов, что важно, когда вы торгуете в сети: по большому счету, в такой схеме практически нет варианта, в котором покупатель остался бы недоволен.

Фото: Lensvens

Остается еще вопрос, чему отдать предпочтение: реплике или оригиналу? Оригинал существенно повышает цену, что может быть не по карману значительной части аудитории. В этом плане реплика известного бренда кажется более привлекательной, к тому же это легально. Однако оригинал хорошо презентует магазин в рекламе, он помогает формировать репутацию, а сама возможность выбора между тем и другим, положительно влияет на доверие. Поэтому в Lensvens предлагают и реплики, и оригиналы. Такая политика позволяет формировать разносторонние рекламные кампании, облегчает позиционирование магазина для партнеров сети.

Информируем покупателя

Обычно мы склонны считать, что реклама уговаривает нас купить тот или иной товар. Однако в Lensvens считают иначе: по мнению Евгения, покупателя нужно не заманивать, а информировать.

«Спрос сегодня превышает предложение. Не нужно думать, что люди не хотят покупать обувь, а мы хотим их уговорить. Нужно показать вашу обувь тому, кто ее ищет. Именно так мы работаем с рекламой. Посчитайте, сколько позиций в месяц вы могли бы продать максимально? А потом посчитайте, хотя бы отдаленно, сколько есть в доступе нашей доставки человек, которым она нужна. Да нам всем вместе столько не обслужить и за год! И это все - ваши потенциальные клиенты. Нужно только связаться с ними», - говорит эксперт.

Для связи с клиентом в Lensvens предусмотрена работа в соцсетях. Рекламные аккаунты в Инстаграм и на других популярных площадках облегчают прямой контакт: ведь вопрос продавцу можно задать прямо в директ. Однако компания предоставляет и традиционные электронные инструменты: в частности, имеет собственный каталог, в котором франчайзи работает через личный кабинет.

Фото: Lensvens

«Мы часто видим, как люди продают просто через директ Инстаграма. Трудно порой представить, как им удается разобраться с потоком входящих сообщений. Бывает, что действительно много продают, это видно по активности страницы. У нас в этом плане все гораздо удобней и эффективней: с рекламного аккаунта соцсети клиент переадресовывается на каталог, где делает заказ через удобную форму. Тут же прописаны все гарантии, условия, можно отследить доставку. Мы строим работу так, чтобы партнер не терял клиентуру из-за невнимательности или просто слишком большого количества неразборчивых сообщений. Все заказы легко отследить», - подчеркивает Евгений.

Кроме того, бренд представлен на маркетплейсах - торговых площадках нового формата, которые объединяют продавцов в прямой конкуренции. Как поясняют в Lensvens, несмотря на кажущийся избыток предложений на таких площадках, спрос все равно выше, поэтому продают тут порой даже не благодаря, а вопреки.

«Сегодня иногда создается впечатление, что уже ничего не нужно, чтобы быть успешным в торговле. Однако это не совсем так. Мы присутствуем при формировании нового формата интернет-рынка, отсюда такой ажиотаж. Конечно, нужно ловить момент удачи, однако не стоит забывать, что после всех стихийных волн на плаву остаются те, кто позаботился о том, чтобы выстроить свой бизнес грамотно. Наша задача все же заключается не в том, чтобы наши партнеры просто продавали обувь. А в том, чтобы они сформировали свое стабильное предприятие, которое будет расширяться и увеличивать доход за счет повышения собственной эффективности», - уточняет нюансы представитель компании.

Резюмируя успех

Фото: Lensvens

При первом приближении мечта о собственной торговой сети кажется несбыточной в момент, когда только готовится открытие самого первого магазина. Однако программа Lensvens нацелена на появление второй торговой точки уже через полгода после старта. Как говорят в компании, никакой бизнес не становится по настоящему успешным, если не идет к росту.

«Мы восхищаемся историями успеха крупных предпринимателей именно потому, что они построили свой бизнес на расширении, потому что смогли вырасти. Если вы хотите получать пассивный доход, вы должны понимать, что нужно открыться и подрасти. Так вы расширите источники, подстрахуетесь на случай возможных проблем, обеспечите финансовую базу для работы наемного персонала. А еще - научитесь видеть глазами бизнесмена. Поймете эту психологию человека, который не просто работает на себя, а делает так, чтобы его бизнес работал на него. Это не одно и то же. И в этом вся соль. Желаю вам успеха в освоении!» - считают в мире бизнеса.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРАНД"
ОГРН1153926021314о т 6 июля 2015 г.
ИНН/КПП3906965638\390601001
Юридический адрес 236039, Калининградская область, город Калининград, Железнодорожная улица, дом 33-41, помещение 2 на третьем этаже.

Реклама

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах