Примерное время чтения: 4 минуты
1299

Вокзал для косы. Добираться на тот берег станет проще

В ожидании парома мёрзнуть больше не придётся
В ожидании парома мёрзнуть больше не придётся АиФ

Субсидии на перевозку пассажиров и грузов из казны региона увеличили вдвое. Грядут перемены? Местные жители предпочитают говорить о перспективах с осторожностью - устали ждать.       

 Субсидии увеличили

«Я одной из первых купила билет на паром в новом терминале морского вокзала. Есть зал ожидания, туалет, предусмотрели даже комнату матери и ребёнка – немыслимые прежде роскошества», – рассказала жительница Балтийска Елена Миловидова.

Некоторые жители, правда, окрестили двухэтажный новострой «архитектурной ошибкой», не соответствующей концепции исторической части города. Но уже хорошо, что не на холоде и не под дождём теперь ждать паром.

Построила вокзал компания-перевозчик. Власти региона, в свою очередь, увеличили субсидии на бесплатную переправку местных жителей, спецтранспорта, на доставку на тот берег газа, угля, других грузов. Область даёт 26 из 40 млн руб. , которые необходимы на дотацию перевозчику по муниципальному контракту. В день паром должен совершать не меньше восьми рейсов.

«На следующие три года также предусмотрена субсидия с учётом индексации», – обещает заместитель председателя регионального правительства Александр Рольбинов.

Кстати
До конца 2020 года на линию Балтийск – Усть-Луга встанут два новых парома. Стоимость каждого - более 5 млрд руб. Финансирование строительства одного из паромов взял на себя «Росморпорт», второго – федеральный бюджет.

В концепции развития государственного природного заказника регионального значения «Балтийская коса» предусмотрели и замену старых паромов на современные. В планах – строительство погранперехода, дельфинария, гостиниц, кемпингов, благоустройство парковой зоны.

Проекты превращения полузаброшенной российской части Балтийской косы в мекку для отдыхающих презентовали премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву во время его визита в регион в октябре прошлого года. В итоге появились поручения нескольким федеральным ведомствам и правительству области представить соответствующие предложения. О дальнейшей их судьбе пока ничего не известно.

Медвежий угол

«Слышала, что много всего хотят построить, аж воспряла духом, неужели о нас кто-то вспомнил?», - говорит жительница посёлка на Балткосе Оксана Васильева.

На самом деле Коса – не посёлок, а часть Балтийска. В результате за отопление углём здесь платят, как в городе за мазут. По словам Оксаны, доходит до 8 тыс. рублей в месяц, а то и дороже. Школы в анклавной части города нет, в медпункте принимает только медсестра, «Скорую помощь» приходится ждать по часу-полтора из Балтийска. Кабинет участкового полиции давно на замке. Полицейские наведываются по выходным погонять пьяных водителей.

«Паром сейчас нормально ходит, если не шторм и не туман, вот только попасть на него проблематично. В туристический сезон на переправе скапливается несколько сотен машин, а паром берёт всего 20-25. Иной раз добираешься домой после работы только к ночи», – вздыхает другая жительница Косы Александра.

Паром вмещает 20-25 машин
Паром вмещает 20-25 машин Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Из последних позитивных изменений: отремонтированные фасады нескольких домов рядом с каналом и новая скважина.

Два года назад власти региона сообщили о намерении найти инвестора для восстановления форта «Западный». Но это – тоже планы. Пока крепость продолжает разрушаться. По-прежнему никто не занимается укреплением дюн. А лежащие повсюду кучи мусора давно стали привычным пейзажем здешних мест.

Ангары аэродрома «Нойтиф», как уже писал «АиФ», едва не разрезали на металл. Вмешалась общественность, процесс пока приостановили. Но судьба достопримечательности шаткая. Доживут ли ангары до того момента, когда Правительство РФ утвердит концепцию развития Балтийской косы, неизвестно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах