В торговых центрах после праздников резко подешевели одежда, обувь и детские игрушки. На некоторые товары цены упали в пять раз! Люди в недоумении: какова же тогда их реальная стоимость?
Правил нет
«В первый рабочий день года зашла в магазин, торгующий джинсами, и увидев цены, чуть не упала: вдвое ниже, чем на предновогодней распродаже, - рассказывает калининградка Яна Смирнова. - Оказавшись в отделе детских товаров, удивилась ещё больше. Конструктор, к которому присматривалась перед праздниками, теперь стоил не полторы тысячи, а 300 рублей!»
В торговых центрах не скрывают, что в этом году предпраздничные распродажи прошли «на ура»: по сравнению с обычным периодом продажи выросли в два - три раза.
Если сейчас такие скидки, сколько же реально стоит товар?
«Есть ощущение, что цены в магазинах города повысили перед Новым годом, а затем вернули старые, - говорит маркетолог одного из крупных ТЦ города Ксения. - Я приблизительно знаю, что и почём. На мой взгляд, в магазинах смело «накручивают» на одежду 300% и выше, и выдают за обычную цену. Более-менее реальные скидки будут, когда нужно освобождать место для коллекций нового сезона. А праздничным распродажам доверять бы не стала. Исключение - честные магазины. Но чтобы знать, где они, нужно постоянно следить за движением цен, сравнивать».
Скидки на разные виды товаров существенно отличаются. Самый маленький задел для скидок - на электронику: около 20%. Но если продавцы перед распродажей задирают цены, этот диапазон может расширяться. На торговых интернет-площадках фиксировали случаи, когда, к примеру, цену на телефон, стоивший 12 тысяч рублей перед распродажей взвинтили до 30 тысяч, а потом «скинули» на 50% - до 15 тысяч. Возмущенная таким положением дел Ассоциация компаний интернет-торговли в конце прошлого года обратилась в Минпромторг РФ с инициативой принять закон о распродажах, в котором установят четкие правила. Но с подобными предложениями выходили и раньше. Пока ни одно не прошло.
В Интернете - дешевле
А что делать покупателю?
«Моя знакомая профессор экономики 1 - 2 раза в месяц ходит по магазинам, отслеживает цены. И покупает вещи, когда на них максимальные скидки, - рассказывает преподаватель программ по маркетингу Денис Макарихин. - Есть способ купить еще дешевле: опытные покупатели идут в бутик, примеряют, выбирают модель, которая красиво на них сидит, и заказывают ее через интернет. Так можно купить джинсы, которые в магазине стоят 6 - 8 тысяч за 2 тысячи рублей».
Если ходить по магазинам и фиксировать стоимость каждого понравившегося товара нет ни возможности, ни желания, вам помогут специальные мобильные приложения.
Что важно на любых распродажах - не поддаваться на всевозможные уловки. Есть механизмы влияния на психологию покупателя. Например, музыка в магазине усыпляет бдительность. Классический прием продавца - расположить к себе покупателя и убедить его в том, что вещь – дефицитная или последняя.
Будьте бдительны: сейчас в торговых центрах стараются всевозможными акциями поддержать интерес покупателей, реализовать всё, что можно. Но максимальные скидки, например, на зимнюю одежду и обувь будут в феврале.