«Ученик будет успешным, если его заинтересуешь. Если каждый день он приходит на занятия с предвкушением радости от общения и жаждой открытий» - по такому принципу работает дружный коллектив Калининской средней школы Гусевского района.
Выслушать и подбодрить
Сейчас ученики и педагоги готовятся к Новому году. В школе нет актового зала, поэтому все праздники традиционно проходят по-соседству: в Домбровском Доме культуры. Для жителей посёлка это генератор всех мероприятий, а юные калининцы там - главные артисты.
«Сотрудничаем со школой уже четверть века, - рассказывает главный специалист Дома культуры Татьяна Казаченко. – Вместе думаем, как порадовать людей, готовим концертную программу. Если бы вы знали, как выступали ребята на День Матери! Зрители не хотели их отпускать. Сейчас готовимся к утренникам. Выбираем на конкурсной основе Снегурочку и Дед Мороза. Старичок у нас любит удивить: то с балкона спустится, то приедет на скутере. Как будет в этом году, не скажу – секрет!»
Учащиеся в Доме культуры не только поют и танцуют, но и посещают разнообразные кружки: фольклорный, клуб «Затейник», «Очумелые ручки», «Лира» и многие другие.
Учитель начальных классов Калининской школы Ирина Семёнова руководит вокальной студией «ДО-Ми – Солька». Третьеклассники поют с таким энтузиазмом и мастерством, что заслушаешься. Не случайно они побеждают на многочисленных конкурсах и состязаниях, в том числе таких серьёзных, как «Звёзды Балтики». В этом году на муниципальном этапе конкурса ребята завоевали 2 место. В номинации «Художественное слово» Артём Семёнов занял 3 место.
«В каждом ребёнке есть талант. Главное, вовремя его увидеть, - говорит Ирина Васильевна. – Если не промахнулся, зацепил – раскрываются даже самые стеснительные, робкие дети. Наблюдать за таким преображением для меня – самая большая награда».
Социальный педагог Ирина Курашко легко находит общий язык даже с самыми трудными подростками. Она беседует с ними по душам в сенсорной комнате, которую специально оборудовали в школе, чтобы расслабиться и отдохнуть. Мальчики и девочки приходят сюда пожаловать и просто поговорить. Они знают, что их всегда выслушают и подбодрят.
«Каждый ребёнок – изначально личность, - говорит Ирина Альбертовна. – Нужно поставить себя с ним на один уровень. Дать понять, что он важен, значим, а, главное, не одинок, что его тревоги и страхи не безразличны. Один из способов раскрыться – приобщить к творчеству. Вырезаем вместе снежинки, разговариваем обо всём. Обсуждаем проблемы и пути их решения. Выход есть из любой ситуации».
Тыквы для зоопарка
В Калининской школе создают все условия, чтобы дети чувствовали себя уютно и комфортно. С техникой здесь «на ты». Классы оснащены мультимедийным оборудованием, учителя активно используют его на уроках, общаются с родителями учеников через интернет. В школе – замечательная библиотека, которая регулярно пополняется новинками справочной и художественной литературы.
«При содействии правительства области и администрации Гусевского городского округа на бюджетные деньги закупили и поставили на пришкольной территории антивандальные тренажёры, смонтировали полосу препятствий и многофункциональную спортплощадку с мягким покрытием, - рассказала директор школы Елизавета Борщевская. – Всем этим богатством пользуются не только учащиеся нашей школы, но и молодёжь посёлка.
Основам огородничества ребят обучают на уроках технологии. У школы есть учебно-опытный участок, на котором дети выращивают фрукты и овощи. В этом году одних только тыкв и кабачков собрали 200 кг, отвезли это излюбленное угощение для животных в Калининградский зоопарк, с которым давно сотрудничаем»
Природоохранная, экологическая деятельность – то чем Калининская школа может по праву гордится. У учебного заведения уже есть три вымпела и четыре «Зелёных флага», в декабре вручат пятый. «Зелёный флаг» - хорошо известный в Европе и за её пределами престижный экологический символ. Его вручают образовательным учреждениям за вклад в улучшение качества окружающей среды.
«Экологической деятельностью мы активно занимаемся уже десять лет, - рассказала учитель географии Надежда Крапивина. – Наши ребята не только исследуют существующие в посёлке экологические проблемы, но и предлагают пути их решения. Так, в один из дней селяне увидели листовки с призывом не бросать пластиковый мусор около реки и озера. В другой день дети рассказали взрослым, как сберечь энергию. « Поставьте терморегуляторы на батареи, утепляйте окна, выключайте электроприборы из сети, не ставьте холодильник и плиту рядом», - написали они в воззвании. Учащиеся проверили колодезную воду в посёлке на нитраты, по итогам которых вместе с педагогами составили обращение в Роспотребнадзор. Раздельный сбор мусора для школьников стал обычной практикой. Они ещё и родителей этому обучают».
О многих проектах школьников написали в «Экологическом журнале». Есть там замечательные слова одной из учениц школы: «Начинать надо с себя, будем разумными. Ведь природа своего рода бумеранг – что пустишь по ветру то и вернется». Юные экологи сотрудничают со сверстниками из Норвегии, Швеции, Финляндии. Пишут совместные проекты по охране водных ресурсов и энергосбережению. В калининградском Музее мирового океана прошли совместные конференции и семинары с участием калининцев. «Сейчас хотим изучить виды почв вокруг территории школы, будем правильно выращивать сельскохозяйственные культуры, - говорит Надежда Александровна. – Договариваемся с Агропромышленным колледжем, чтобы проводить исследования в их лаборатории. Пора выходить на серьёзный уровень!»
На правах рекламы