С 6 апреля школьников перевели на обучение по интернету. И в первый же день система «легла». В течение недели ситуация развивалась с переменным успехом. Почему за каникулы многие школы так и не смогли отладить работу?
С. Гаврилова, Калининград
Как действовать?
Всю неделю родители были вынуждены стоять над душой у детей, у которых что-то не загружалось, слетало и зависало. Весь негатив сыпался в адрес учителей. Те вынуждены были дублировать задания и пересылать их всеми доступными способами. Атмосфера накалялась.
«Любая платформа имеет предельный объём подключений. Наш канал был рассчитан на 100 тысяч одномоментных входов. Но в первый же день нагрузка на платформу оказалась в четыре раза больше! И это не дети и учителя, а родители, бабушки и дедушки включились как контролёры в процесс. Изначально мы всех предупреждали, что возможны перебои, это и случилось. Мы благодарны всем за терпение и очень просим родителей входить в систему после 18:00. Дневное время – для учителей и их воспитанников», – рассказала пресс-секретарь министерства образования Виктория Туманова.
Школы самостоятельно выбирали платформы для изучения предметов. Многие из них работают в привычных Яклассе или Яндекс.Учебники. В некоторых школах фотографируют задания и получают ответы в электронной форме. Учителя жалуются на то, что не могут сами установить на своих компьютерах программы для онлайн-конференций.
Для того чтобы снизить нагрузку на систему, пришлось ввести ограничения на вход с родительских аккаунтов, пояснили в Калининградском областном институте развития образования.
«Наша рекомендация педагогам – не полагаться на один Электронный дневник, предусмотреть альтернативные средства передачи информации. Даже просто переписку в мобильном или соцсетях», – советует начальник центра информатизации образования Дмитрий Кулагин.
В БФУ им. Канта преподаватели самостоятельно установили удобные онлайн платформы и работают со студентами.
«Это, конечно, сложно – не видеть глаз, не чувствовать отклик. Первые несколько лекций я вела как в пустоту, потом уже научилась общаться без визуальной составляющей, – рассказала преподаватель Института гуманитарных наук Екатерина Михайлова. – Кто-то пишет подкасты, кто-то ведёт лекции через Zoom, кто-то через Skype. Есть университетская платформа для общего доступа. Преподаватель прикрепляет задания для ребят, они скачивают и выполняют.
У кого получилось?
В Школе будущего в Большом Исаково тщательно подошли к подготовке дистанта. Опыт оказался столь успешен, что им делятся на мастер-классах с педагогами других школ.
«У каждого учителя есть ноутбук, выданный ему на ответственное хранение. Мы проверили, все ли дети обеспечены средствами связи. Тем, у кого не было ничего, выдали в пользование ноутбуки, – рассказал директор Школы будущего Алексей Голубицкий. – Все каникулы обучали педагогов работе на дистанционных платформах. Организовали онлайн-встречи с родителями и учениками, выработали несколько планов, как действовать, если зависнет система. Наши системные администраторы помогают учителям. Для них организовали «горячую линию». Во второй половине дня – такая же работает для учеников и родителей.
Там же, где не поработали над удобством использования систем, а просто следуют инструкциям на бумаге, к сожалению, срывы происходят до сих пор.