Простые, но любимые игры времен Советского Союза передавались из поколения в поколение. Многие требовали не только удачи, но и ловкость, реакции и логического мышления. «АиФ-Калининград» предлагает вспомнить самые популярные игры для всей семьи.
Развиваем моторику. Игра в спички
Что нужно: коробок спичек.
Правила: один из игроков опрокидывает коробок со спичками на стол так, чтобы они лежали горкой. Задача - как можно аккуратнее достать спички, не разрушив ее.
Как только пошевелится спичка, кроме той, которую достают, собирать спички начинает другой игрок. Выигрывает тот, кто достал больше спичек за определенное игроками количество попыток.
Разбирая горку из спичек, можно развивать мелкую моторику. Фото: pixabay.com
Можно пометить спички разными цветами и договориться, за спичку какого цвета сколько даётся очков. Тогда победитель определяется сумме очков.
Игра на внимательность. Лото
Лото – игра несложная, но очень интересная. Появившись в Италии в 18 веке, оно быстро распространилось по миру и получило заслуженную популярность в России.
Что нужно: во многих семьях сохранились еще советские платяные мешочки с пузатыми бочонками, карточками с написанными на них числами и фишки.
Правила игры: для игры в лото нужно как минимум два игрока и водящий (его роль может выполнить и один из играющих). Бочонки в мешочке нужно хорошо перемешать, а затем по очереди вытаскивать, называя («выкликая») номера, написанные на них. Игроки внимательно следят за номерами и если такое число есть у них на карточках, забирают бочонок себе, ставя его («закрывая») на соответствующие числа. Если число обнаружено у двоих и более игроков, они закрывают свои числа специальными фишками.
Игра на сообразительность. «Кто я?»
Это развлечение интересно и для детей, и для взрослых.
Что нужно: листы бумаги, карандаши или ручки.
Правила: игроки получают по небольшому кусочку бумаги и ручке (лучше использовать самоклеящиеся листочки). На листочке каждый в тайне от остальных пишет имя литературного героя (героя фильма или мультика), знаменитости (певца, артиста, политика). В зависимости от возраста участников, о том, кого можно писать, а кого нет, можно договориться заранее. Далее, каждый передаёт свой листочек соседу справа. Получив другой листок, надо не глядя прилепить его себе на лоб. Таким образом, каждый игрок видит «имена» всех, кроме своего собственного.
Игроки по очереди начинают задавать окружающим наводящие вопросы – такие, чтобы на них можно было ответить «Да» или «Нет». После каждого отрицательного ответа ход переходит к следующему игроку.
Победителем считается тот, кто угадает своего героя первым. Однако игру можно продолжить до тех пор, пока не будет «рассекречен» каждый из участников.
Игрушки из прошлого. Чем играли наши родители 40 лет назад | Фотогалерея
Игра на воображение. «Веселое письмо»
Рассказы, которые вы с друзьями или детьми напишете в ходе этой игры, станут достойным экспонатом вашего семейного архива.
Что нужно: листы бумаги, карандаши или ручки.
Правила игры: Участникам игры выдают лист бумаги и ручку. Каждый из них должен будет ответить на несколько вопросов: «Кто?», «С кем?», «Где?», «Когда?», «Что делали?», «Что им сказали?», «Чем все закончилось?».
Игроки пишут ответ на первый вопрос на своем листке, затем заворачивает его так, чтобы «сосед» не смог прочесть, и передает следующему «писателю». Когда вопросы заканчиваются, каждый игрок разворачивает оказавшийся у него листок и зачитывает получившийся рассказ.
В конце можно устроить конкурс на самую реалистичную или на самую смешную историю.
Игра на ловкость. Жмурки и жмурки наоборот
Играть в жмурки можно и дома, и на улице.
Что нужно: для игры необходим непросвечивающийся платок или шарф, колольчик или детский бубен. Если нет музыкальных инструментов - ничего страшного, сигналы можно подавать голосом или хлопая в ладоши.
Правила: игроки с помощью считалочки выбирают водящего. Ему завязывают глаза и раскручивают на месте, считая, например, до десяти. Как только счет окончен, «добыча» разбегается и начинает дразнить водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Не забывайте предупреждать «ловца» о препятствиях или острых углах!
После того, как водящий поймал кого-нибудь, он наощупь пытается определить личность попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается.
Можно сыграть в «Жмурки наоборот». Одному игроку на шею нужно повесить бубенчик или колокольчик. В этом случае глаза завязывают всем остальным игрокам. Их задача – поймать «звонаря», который будет уворачиваться и стараться не звенеть.