Сотрудники музеев Калининграда и Берлина договорились о создании виртуальной версии музея «Пруссия» Кёнигсберга» на русском и немецком языках. Его экспонатами станут находки I-VII веков нашей эры, считавшиеся безвозвратно утраченными в годы Второй мировой войны, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
«Соединение вместе разрозненных частей коллекции, их документирование, научная обработка и последующая публикация, даст возможность сделать эти артефакты в равной степени доступными как для учёных, так и для общественности», - отметил директор берлинского музея Маттиас Вемхофф.
Путешествие за грань. Экспонаты с раскопок на территории Древней Пруссии | Фотогалерея

Среди предметов, которые относятся к XIII-XIV векам, особый интерес представляет пряжка (в центре), на которой с одной стороны изображен щит с крестом, а с другой - звериная голова. То есть христианский и языческий символы помещены на один предмет. Вероятно, что крещенные жители Пруссии не забывали своих древних богов и пытались совместить два культа.
© АиФ / Станислав Ломакин

Пожалуй, самым ярким экспонатом выставки является отреставрированная оковка луки седла конца V – начала VI веков нашей эры, найденная в 2008 году одним из отрядов Самбийской экспедиции ИА РАН недалеко от поселка Митино Гурьевского района. Существует мнение, что на серебряной пластине изображена картина мироздания. В её верхнюю часть помещены рогатые животные - кони или быки, которые символизировали верхний мир и были связаны с солярными культами. В середине – марширующие воины (это - мир людей), а внизу – водоплавающие птицы, которые в мифах многих народов участвуют в сотворении неба и земли,
© АиФ / Станислав Ломакин

Среди предметов, которые относятся к XIII-XIV векам, особый интерес представляет пряжка (в центре), на которой с одной стороны изображен щит с крестом, а с другой - звериная голова. То есть христианский и языческий символы помещены на один предмет. Вероятно, что крещенные жители Пруссии не забывали своих древних богов и пытались совместить два культа.
© АиФ / Станислав Ломакин

Пожалуй, самым ярким экспонатом выставки является отреставрированная оковка луки седла конца V – начала VI веков нашей эры, найденная в 2008 году одним из отрядов Самбийской экспедиции ИА РАН недалеко от поселка Митино Гурьевского района. Существует мнение, что на серебряной пластине изображена картина мироздания. В её верхнюю часть помещены рогатые животные - кони или быки, которые символизировали верхний мир и были связаны с солярными культами. В середине – марширующие воины (это - мир людей), а внизу – водоплавающие птицы, которые в мифах многих народов участвуют в сотворении неба и земли,
© АиФ / Станислав Ломакин
Среди предметов, которые относятся к XIII-XIV векам, особый интерес представляет пряжка (в центре), на которой с одной стороны изображен щит с крестом, а с другой - звериная голова. То есть христианский и языческий символы помещены на один предмет. Вероятно, что крещенные жители Пруссии не забывали своих древних богов и пытались совместить два культа.
© АиФ / Станислав Ломакин
Путешествие за грань. Экспонаты с раскопок на территории Древней Пруссии | Фотогалерея

Среди предметов, которые относятся к XIII-XIV векам, особый интерес представляет пряжка (в центре), на которой с одной стороны изображен щит с крестом, а с другой - звериная голова. То есть христианский и языческий символы помещены на один предмет. Вероятно, что крещенные жители Пруссии не забывали своих древних богов и пытались совместить два культа.
© АиФ / Станислав Ломакин

Пожалуй, самым ярким экспонатом выставки является отреставрированная оковка луки седла конца V – начала VI веков нашей эры, найденная в 2008 году одним из отрядов Самбийской экспедиции ИА РАН недалеко от поселка Митино Гурьевского района. Существует мнение, что на серебряной пластине изображена картина мироздания. В её верхнюю часть помещены рогатые животные - кони или быки, которые символизировали верхний мир и были связаны с солярными культами. В середине – марширующие воины (это - мир людей), а внизу – водоплавающие птицы, которые в мифах многих народов участвуют в сотворении неба и земли,
© АиФ / Станислав Ломакин

Среди предметов, которые относятся к XIII-XIV векам, особый интерес представляет пряжка (в центре), на которой с одной стороны изображен щит с крестом, а с другой - звериная голова. То есть христианский и языческий символы помещены на один предмет. Вероятно, что крещенные жители Пруссии не забывали своих древних богов и пытались совместить два культа.
© АиФ / Станислав Ломакин

Пожалуй, самым ярким экспонатом выставки является отреставрированная оковка луки седла конца V – начала VI веков нашей эры, найденная в 2008 году одним из отрядов Самбийской экспедиции ИА РАН недалеко от поселка Митино Гурьевского района. Существует мнение, что на серебряной пластине изображена картина мироздания. В её верхнюю часть помещены рогатые животные - кони или быки, которые символизировали верхний мир и были связаны с солярными культами. В середине – марширующие воины (это - мир людей), а внизу – водоплавающие птицы, которые в мифах многих народов участвуют в сотворении неба и земли,
© АиФ / Станислав Ломакин
Презентация проекта «Территория бывшей Восточной Пруссии в период Римской империи и Великого переселения народов. Находки I-VII веков нашей эры из Музея «Пруссия» Кёнигсберга» намечена на 2017 год.
Справка
Музей «Пруссия» в Кёнигсберге был основан в 1844 году и считался одним из крупнейших археологических музеев Европы. Его коллекция насчитывала более 240 тысяч экспонатов из камня, железа, золота, серебра, бронзы, янтаря, керамики. До начала штурма Кёнигсберга в апреле 1945 года музейные раритеты были спрятаны в тайниках. Судьба многих из них сегодня неизвестна.
Значительная часть коллекции хранится в Калининградском историко-художественном музее. Около 1 тысячи предметов были найдены в руинах Королевского замка.
Оцените материал