Южный вокзал уже давно стал визитной карточкой города. Сюда ежедневно прибывают и отправляются в другие города десятки поездов, встречаются и расстаются сотни людей. Выстоял вокзал даже в Великую отечественную войну.
Строительство главного железнодорожного вокзала Восточной Пруссии началось в 1913 году. Развитие промышленности потребовало изменения схемы железнодорожного сообщения в Кёнигсберге. Маленькие вокзалы, построенные в конце 19 века, уже не справлялись с возросшим потоком грузов и пассажиров. Поэтому было принято решение о строительстве современного по тем временам вокзального комплекса. Первая мировая война на семь лет прервала возведение главных ворот города. В 1920 году работы были возобновились и продлились до 1929 года. Исторические снимки вокзала ещё довоенного периода и его современный вид - в фотогалерее «АиФ-Калининград».
Одна из первых фотографий Южного вокзала.
19 сентября 1929 состоялось торжественное открытие Главного вокзала Кенигсберга.
Тринадцать путей, включая багажные, обеспечивали сквозной проход поездов.
Перронная зона состояла из трех металлических ажурных перекрытий с остекленным сводом шириной 120 метров, а длина перронов составляла 178 метров.
30-е годы. Для того времени это был один из крупнейших железнодорожных вокзалов в Европе.
Тринадцать путей, включая багажные, обеспечивали сквозной проход поездов.
Главный вокзал в Кенигсберге функционировал до 21 января 1945 года. В апреле сорок пятого первыми в здание вокзала ворвались бойцы 169 стрелкового полка под командованием Героя Советского Союза подполковника Александра Иванникова. По свидетельству участников штурма Кенигсберга, в вестибюле вокзала были установлены пушки, из которых наши войска вели огонь по укрепленным районам в центре города.
В послевоенные годы началось восстановление вокзала. Основные строительные работы выполнял коллектив дистанции гражданских сооружений Калининградского отделения Прибалтийской дороги. Восстановленный вокзал был введен в эксплуатацию в начале ноября 1949 года.
©
АиФ / Станислав Ломакин
В современном Южном вокзале сохранены и внешняя, и внутренняя планировка комплекса зданий и помещений.
©
АиФ / Станислав Ломакин
©
АиФ / Станислав Ломакин
Есть у Южного вокзала теперь и свой музей.
©
АиФ / Станислав Ломакин
Есть здесь два паровоза, электропоезд, пассажирские и товарные вагоны и путейская техника. Общая протяженность выставочных путей - 480 метров.
©
АиФ / Станислав Ломакин
В канун 60-летия Победы и 750-летия города был проведен капитальный ремонт всего вокзального комплекса. На вокзале появились справочно-информационный и сервис-центры, международные кассы, современные электронные справочные системы, уникальные по точности часы с корректировкой через спутниковую систему точного времени.
©
АиФ / Станислав Ломакин
©
АиФ / Станислав Ломакин
Одна из первых фотографий Южного вокзала.
19 сентября 1929 состоялось торжественное открытие Главного вокзала Кенигсберга.
Тринадцать путей, включая багажные, обеспечивали сквозной проход поездов.
Перронная зона состояла из трех металлических ажурных перекрытий с остекленным сводом шириной 120 метров, а длина перронов составляла 178 метров.
30-е годы. Для того времени это был один из крупнейших железнодорожных вокзалов в Европе.
Тринадцать путей, включая багажные, обеспечивали сквозной проход поездов.
Главный вокзал в Кенигсберге функционировал до 21 января 1945 года. В апреле сорок пятого первыми в здание вокзала ворвались бойцы 169 стрелкового полка под командованием Героя Советского Союза подполковника Александра Иванникова. По свидетельству участников штурма Кенигсберга, в вестибюле вокзала были установлены пушки, из которых наши войска вели огонь по укрепленным районам в центре города.
В послевоенные годы началось восстановление вокзала. Основные строительные работы выполнял коллектив дистанции гражданских сооружений Калининградского отделения Прибалтийской дороги. Восстановленный вокзал был введен в эксплуатацию в начале ноября 1949 года.
©
АиФ / Станислав Ломакин
В современном Южном вокзале сохранены и внешняя, и внутренняя планировка комплекса зданий и помещений.
©
АиФ / Станислав Ломакин
©
АиФ / Станислав Ломакин
Есть у Южного вокзала теперь и свой музей.
©
АиФ / Станислав Ломакин
Есть здесь два паровоза, электропоезд, пассажирские и товарные вагоны и путейская техника. Общая протяженность выставочных путей - 480 метров.
©
АиФ / Станислав Ломакин
В канун 60-летия Победы и 750-летия города был проведен капитальный ремонт всего вокзального комплекса. На вокзале появились справочно-информационный и сервис-центры, международные кассы, современные электронные справочные системы, уникальные по точности часы с корректировкой через спутниковую систему точного времени.
©
АиФ / Станислав Ломакин
©
АиФ / Станислав Ломакин
Подписывайтесь на АиФ в MAX
|
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть