Выбираться из калининградского микрорайона "Южный" (бывший Балтийский) по утрам всё сложней: пробки. Если ничего не предпринять, дальше будет только хуже, ведь район быстро прирастает новостройками. Депутаты горсовета обсудили, как наладить транспортные связи "Южного" с центром города.
Появится велодорожка
Сейчас бывший Балтрайон связывают с остальным городом всего три улицы: Киевская, Дзержинского и Аллея Смелых. Нужны новые магистрали. Но их строительство осложняет то, что "Южный" заблокирован болотом с иловыми отложениями, прудами и торфяниками.
Кроме того, проектировщикам и строителям мешают сортировочная станция и два железнодорожных путепровода.
По словам и. о. начальника управления главного архитектора города Романа Миронова, в районе запланировано строительство нескольких новых автодорог. В частности, улицы Толстикова и У. Громовой продлят до Б. Окружной. Всего из Московского района должны проложить три выезда на Южный обход. Намечается строительство эстакады "Восточная" через Старую и Новую Преголю. Предстоит серьёзная реконструкция уже существующих в районе автодорог. Кстати, на Коммунистической появится вело-пешеходная дорожка.
По уже утверждённой городской инвестпрограмме, в ближайшие три года реконструируют всю Аллею Смелых, включая мост через железнодорожные пути. Цена объекта - 180 млн руб. А на 2014 год запланированы реконструкция и расширение улиц Инженерной и Киевской.
Депутаты предложили восстановить трамвайное сообщение на Аллее Смелых и оставить его на ул. Киевской. Однако замглавы администрации Калининграда Сергей Мельников напомнил, что рельсы должны находиться не менее чем в 20 м от жилых домов. На Киевской это требование не соблюдено - надо решить, что делать с трамвайной линией. Вообще-то, современные технологии позволяют заглушить грохот и вибрацию от трамваев. Например, под рельсы подкладывают спецподушки.
- Нужно обдумать целесообразность восстановления трамвайного маршрута по улице Киевской-Садовой, - говорит председатель городского Совета депутатов Александр ПЯТИКОП. - Учитывая, что затраты на реконструкцию 1 километра трамвайных путей составляют 50-60 млн рублей, мы должны взвесить свои возможности. И если средств не хватает, просить финансирования у федерального центра.
Удобно и без пробок
В качестве альтернативы трамваю предложили рельсобусы (небольшие поезда). Один из них планируется пустить с железнодорожной остановки в районе ул. Садовой-Киевской через центр города до Чкаловска. Маршрут другого - от остановки "Дзержинская-новая" (ул. Дзержинского) также до Чкаловска. По железной дороге можно вывезти из "Южного" до 40% пассажиропотока.
- Мы сейчас изучаем возможности там, где сняли трамвайные пути, использовать железную дорогу для выезда населения из микрорайона Южный, - говорит председатель комиссии по развитию транспортно-дорожного комплекса горсовета депутатов Калининграда Сергей ДОНСКИХ. - На ул. Киевской есть очень удобная остановка для рельсобуса. Этот вид транспорта уже курсировал от Южного вокзала до Чкаловска, и у нас есть все возможности продлить схему его движения. Если рельсобус будет следовать с ул. Киевской, то по протяжённости он охватит практически весь город. Это очень быстро, удобно и без пробок.
Кстати к депутатам обратились жители ул. Громовой: они просят продлить маршрут от конечной на ул. Громовой ещё на три остановки. Сейчас людям приходится преодолевать это расстояние пешком. Депутаты решили провести выездное совещание и на месте рассмотреть возможность изменения схемы движения.