Кто-то из чиновников заявил, что большинство деревьев в Калининграде старовозрастные и нуждаются в замене. Надеюсь, их не собираются все разом вырубать?
Е. Степанова, Калининград
Начальник отдела озеленения горадминистрации Дмитрий Петренко действительно сообщил журналистам, что зелёный фонд Калининграда на 80 процентов составляют запущенные старовозрастные деревья.
«Поэтому говорить о том, что в последующие годы будет падать меньше деревьев, трудно. Нам, простите, тогда уже сейчас придётся начать вырубку где-то 30-40 % деревьев. Понятно, что мы на это не пойдём, но самые аварийно опасные деревья будем убирать, используя диагностику. Но надо понимать, что падают и совершенно здоровые деревья, от этого никто не застрахован», - рассказал он, уточнив, что зарубежные дендрологи утверждают, что срок жизни дерева в городской среде - максимум 40-60 лет, после чего его надо заменять.
С целью диагностики горадминистрация приобрела почти за 2 млн руб. акустический томограф для деревьев.
«В городе много лет не проводилась инвентаризация деревьев, а та, которая проводилась, была неполной и давно не описывает ровным счётом ничего, - написала в ответ на этот спич в соцсетях экозащитник Анна Алимпиева. -В первую очередь, падают деревья, которым нанесён вред - обрезкой ветвей, обрубкой корней, уплотнением почв и т. п. Ни с одним их этих факторов отдел озеленения не борется. Аргумент, что срок жизни дерева - максимум 40-60 лет, не выдерживает критики. Надо было сажать деревья планомерно в своё время. У нас же посадки по численности несоразмерны вырубкам».