Операция «Метель». Готовы ли дорожные службы области к снегопадам

Готовы ли дорожные службы области к снегопадам? © / Станислав Ломакин / АиФ

Сейчас, когда в центральной России властвует циклон и метут метели, в Калининградской области, где еще не было сильных морозов и снегопадов, также задумались о готовности к зиме. Выяснилось, что далеко не все районы заключили соответствующие контракты с подрядчиками.

   
   

Долги мешают

По словам Геннадия Лейбовича, начальника управления дорожного хозяйства региона, с содержанием региональных и федеральных трасс проблем нет. Область закупила необходимое количество песчано-солевых смесей. С 1 ноября организовано круглосуточное дежурство лиц, ответственных за зимнее содержание дорог. Иная ситуация в муниципалитетах: долги перед эксплуатационными предприятиями (некоторые тянутся ещё с той зимы) не позволяют оперативно подготовить технику к работе и приобрести достаточный запас  противогололёдных материалов. Это показала проверка, которую министерство развития инфраструктуры проводило в районах совместно с ГИБДД с 13 по 28 октября.

Министерство предложило муниципалитетам  справиться с долгами за счёт средств своих дорожных фондов.

Врио губернатора области Антон Алиханов дал главам районов неделю, чтобы  провести конкурсные процедуры и выполнить обязательства по содержанию дорог зимой. Особое внимание нужно обратить на трассы, по которым ходят школьные автобусы.

По нормативам, дорога должна быть обработана максимум через 4 часа с момента обнаружения гололёда. Эти сроки зачастую не выдерживаются, что может стать причиной аварии. По информации Госавтоинспекции, за 2015-16 годы из-за плохого содержания дорог произошло 21 ДТП. Один человек погиб, 26 ранены; 35 должностных лиц привлекли к административной ответственности. И сейчас готовность муниципалитетов к зиме неудовлетворительная: отсутствует необходимая техника и персонал. Поселковые улицы вообще не убираются.

Власти пообещали в случае обильных снегопадов помогать муниципалитетам, чтобы не допустить транспортных коллапсов, но только после того, как будут убраны областные дороги.

Техника устарела

Состояние дорожной техники – вопрос болезненный для многих муниципалитетов. Машины давно отработали свой ресурс и нуждаются в обновлении. Глава региона поручил разработать соответствующую программу с учётом формирования бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. Александр Рольбинов,  временно исполняющий обязанности заместителя председателя областного правительства, предложил использовать в случае завалов сельхозтехнику, которая простаивает зимой в районах.

   
   

В областном центре в случае обильных снегопадов, какие наблюдались в 2010-11 годах, техники для вывоза снега может не хватить.

Как рассказал на совещании в правительстве глава Калининграда Александр Ярошук, в МП «Чистота» есть 11 «КамАЗов» и 11 ЗИЛов, но из них «поедут восемь, а три встанут». Кроме того, в парке предприятия восемь тракторов, три бобкета, автогрейдер и три пескоразбрасывателя.  Готовность техники мэр оценил в 80 %, но уточнил, что одновременно на линию может выйти не более 15 машин.

На случай сильных снегопадов город заключил договоры с тремя компаниями, которые имеют технику для уборки и вывоза снега. Остаётся уповать на хорошую погоду.

«Все четыре года справлялись. Да, были определённые замечания, но всё равно техники не хватает. Но по вывозу снега, конечно, у нас нет такого парка, мы не заготавливали, потому что вы знаете, слава Богу, у нас такой мочевой пузырь Европы. Обходят нас циклоны, Балтийское море помогает, Боженька помогает — мы справляемся», — заверил мэр.

В этом году на выездах из Правдинска, Багратионовска и Мамоново установили три метеостанции, которые оперативно сообщают водителям об изменении погодных условий, состоянии дорожного полотна и даже заторах на трассах. Всего в области планируют смонтировать их 35.   

Но разумно ли тратить немалые бюджетные средства на такие комплексы, когда повсеместно не хватает снегоуборочной техники?

«Один комплекс стоит 4,5 миллиона. Это почти один снегоуборочный КамАЗ,  - возмутился Александр Ярошук. - Сейчас у каждого в машине есть датчики температуры, они дают нужную водителям информацию». 

Глава региона признался, что и у него есть сомнения в целесообразности приобретения подобных метеостанций и дал поручение выяснить, сколько они стоят в других регионах.

Справка
Десять дорожных предприятий области следят за сетью дорог регионального или межмуниципального значения. Парк техники составляет 294 «единиц». Все машины, которые используют для противогололёдной обработки дорог, оснащены системой спутникового мониторинга с использованием навигационной системы ГЛОНАСС. На эту зиму подрядные организации заготовили 3849 тонн соли и 17 888 песчано-соляной смеси.