Комплекс «Цветной бульвар» - красивые дома в неоклассическом стиле с башенками и пентхаусами. Во дворе множество игровых и спортплощадок, клумб, газонов, скамеечек, скульптурных композиций. Проект настолько интересен, что сюда возят туристов на экскурсии. Созданную здесь уникальную архитектурную среду признают и многие застройщики нашей области. Можно сказать, что компания «АвангардИнвестПроект», которая возводит комплекс, подняла понятие комфортной жизни на более высокий уровень.
Шокирующие квитанции
Казалось бы, живи здесь да радуйся. Но в феврале в местном «королевстве» случился конфуз. Многие жители получили огромные счета за тепло. Скажем, владельцу квартиры в доме № 2 площадью 76 кв. м пришла квитанция на отопление и подогрев воды за месяц на 22 тысячи рублей!
Да, жильё в комплексе не из дешёвых. Да, его покупают люди с деньгами. Но даже они оказались не готовы к такому. Что уж говорить о тех, кто купил не пентхаус, а комфортную «однушку»? Естественно, жители возмутились, и конфликт стал достоянием общественности.
Замдиректора компании Виктор Иванюк рассказал, как развиваются события.
«В комплексе - уникальная система отопления, - начал он. - У каждого из семи домов есть своя котельная. Между собой они закольцованы, сети как раз и проходят в паркинге. Это сделано, чтобы котельная одного дома, когда нужно, могла отапливать соседние здания. В тёплые периоды это позволит работать на нужды всех домов лишь двум котельным. Так мы сэкономили на расходах и одновременно сделали систему безаварийной».
В квартирах, хоть они и с автономным отоплением, газовых котлов нет. Есть лишь маленький шкаф с индивидуальным теплопунктом. С его помощью можно регулировать температуру в помещениях и горячей воды в кранах в любое время года.
В феврале 2017-го жителям «Цветного бульвара» впервые выставили счета за коммуналку. Хотя в сданных домах люди живут с февраля прошлого года, но ни за горячую воду, ни за тепло они ещё не платили.
«Дело в том, что лишь в декабре 2016-го областная Служба по тарифам утвердила для поставщика услуги ООО» ЭНЕРГИЯ» тариф на тепло - 2643 рубля за Гкал. Без этого они не имели права выставлять жителям квитанции об оплате коммунальных ресурсов, - говорит Виктор Иванюк. - Сейчас разбираемся с каждой квартирой, в которые пришли высокие счета за отопление. Такими считаем те, где тариф оказался выше, чем 35 рублей за квадратный метр. В первых двух домах (это чуть меньше 200 квартир) подобные квитанции пришли 37 владельцам, или 18% проживающих. И я в их числе. Если честно, сам был обескуражен, когда получил счёт в 4,5 тысячи рублей за квартиру в 48 кв. м».
Сейчас специалисты УК проверяют корректность показаний квартирных теплосчётчиков, учат людей, как грамотно пользоваться ресурсом. Пять индивидуальных счётчиков уже заменили, установив, что они пришли бракованными с завода-изготовителя.
«Также выяснилось, - говорит Виктор Иванович, - что не все умеют грамотно обращаться с квартирным теплопунктом. У кого-то в ванной напрасно «жарит» полотенцесушитель или терморегулятор у батарей выставлен на максимум, а окна открыты. Я тоже в их числе был, пока не увидел счёт за отопление».
Без холостого пробега
Специалисты компании будут бороться с перерасходом тепла не только в квартирах, но и в местах общего пользования всех домов.
«Сейчас будем в каждой квартире на теплосистему ставить термостатический клапан, - поясняет Иванюк. - Он задержит холостой пробег воды через теплообменник для приготовления горячей воды. То есть она не будет нагреваться постоянно, когда ею не пользуются. Я опробовал Технологию в своей квартире - потребление теплоресурса сократилось в 1,5 раза. Также установил теплоизоляцию на трубы и теплообменник - и в прихожей стало гораздо комфортней. Ушла излишняя жара, выделяемая теплопунктом. В результате проведённых мероприятий по энергосбережению выяснилось, что даже при трёх панорамных окнах в пол в квартире 48 кв. м плата за тепло у меня уже не превысит 30 рублей за «квадрат». А если ещё и пользоваться ресурсом буду грамотно, рассчитываю на 20 рублей выйти. В доме, кстати, есть квартиры, где платят из такого расчёта».
Иванюк признаёт, что внедряемая застройщиком новая система отопления ещё не совершенна.
«Начиная с пятого дома комплекса все остальные здания уже не будут иметь таких проблем. А на введённых в эксплуатацию застройщик в ближайшие месяцы за свой счёт устранит недоработки. В новом отопительном сезоне у жильцов комплекса таких проблем уже не будет», - говорит он.
Снижение тарифа
Есть и более системные решения, которые застройщик и УК уже взяли под свой контроль. Одно из них - уменьшение тарифа на тепло с 2643 до 1812 руб. за Гкал.
«В апреле, - говорит Иванюк, - специалисты теплоснабжающей организации ООО «ЭНЕРГИЯ» подадут в Службу по тарифам документы на утверждение нового тарифа. Наша просьба нашла понимание, и из нынешнего расчёта будет исключена стоимость лизинга за оборудование котельных. Замечу, что в тариф этот платёж включен законно, инвестор (теплоснабжающая компания) прошла проверку Службы. Но впредь эти расходы в тариф включаться не будут».
По словам замдиректора, новый тариф начнёт действовать с 1 января 2018 г. и, по договорённости с инвестором, его срок действия хотят утвердить на три года.
«Думаю, что и по истечении этого периода тариф не изменится, - говорит Иванюк. - Застройщик полностью проанализировал каждую статью затрат тарифа, мы уверены, что при запуске всех семи котельных, закольцованных в единую систему подачи тепла, в затратной части тарифа в сторону увеличения ничего не изменится, если не вырастет стоимость газа или электроэнергии».
А пока в «Цветном бульваре» вводятся новые дома и продолжаются пусконаладочные работы, застройщик принял решение дотировать счета на оплату жителей, если стоимость тепла у них превышает 35 рублей за «квадрат».
«При этом застройщик продлил действие пусконаладочного периода до конца текущего года, пока в полноценную работу не включатся все семь котельных комплекса, - говорит Иванюк.- А не ошибается тот, кто ничего нового не внедряет».
С прежним директором УК пришлось расстаться. Вопрос решают уже без него. Жители, пытавшиеся разобраться в возникшей проблеме, жаловались, что с ним не получилось конструктивного разговора.
«Мы поставили ему это в вину, - поясняет Иванюк. - Когда возникли большие счета, он должен был не жильцам их рассылать, а обратиться к застройщику, мол, есть проблема, давайте решать! Вы меня извините, но уж если у компании хватило мозгов построить такой красивый комплекс, то неужели их не хватит, чтобы решить вопрос с отоплением? Сейчас в УК пришёл новый директор. Думаю, за месяц-другой ситуацию разрешим. Мы сами в этом кровно заинтересованы».
На правах рекламы.