В дополнение к объявленным ранее фиксированным ценам на авиабилеты в Крым один из крупных авиаперевозчиков РФ ввел «плоские тарифы» еще на пяти направлениях, среди которых есть рейс Калининград - Москва. Таким образом, калининградцы смогут летом слетать в Крым по льготе. Вот только попасть туда можно через большую Россию, напрямую «Евроконтроль» не позволит.
«Стоимость перелета по маршрутам Москва - Калининград - Москва» и Москва - Симферополь - Москва» эконом-классом составит 7,5 тысяч рублей туда-обратно и 4,5 тысяч рублей в одну сторону», - сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Земляки, которые пользовались льготой в прошлом году, говорят, что для нас дорога в Крым не подорожала из-за апрельского снижения цен на это направление. Проблему оторванности анклава от России пытаются решить вот уже несколько лет, с переменным успехом.
Например, в прошлом году в регион пытались запустить лоукостер «Победа». Но на полеты не дала добро «Росавиация». Калининградское направление считается международным, компании, имеющие меньше двух лет опыта работы на внутреннем рынке, сюда не допускают. «Победа» собиралась оспорить запрет. А Минтранс уже думает о смягчении требований к перевозчикам, «Победа» заявляет, что готова летать на калининградском направлении и без госсубсидий.
На всех не хватит?
Еще один путь - субсидирование авиаперевозок из федерального бюджета. Эта программа действует уже пятый год. Сначала она была доступна только жителям отдельных регионов, а затем и всем россиянам. За последние годы по льготе на калининградском направлении ежегодно летало около 200 тысяч пассажиров. В 2013 году на него выделялось 415 миллионов рублей, в 2014-м - уже 468 миллионов. Однако и этих средств оказалось недостаточно.
В конце сентября прошлого года действие программы прерывалось: израсходовали лимиты финансирования. Чтобы избежать такой нестабильности в 2015 году, власти региона ходатайствовали об увеличении финансирования калининградского направления и продлении срока действия программы.
Однако на этот год в проекте бюджета на перевозки жителей области снова заложили 468 миллионов рублей, хотя в январе вице-премьер РФ Аркадий Дворкович говорил об увеличении субсидий. Решение обещали принять в первом квартале текущего года. Срок подошел - и тишина. Как бы еще не сократили на 10% - такое предложение звучало в марте. Даже если финансирование останется на прежнем уровне, не факт, что его хватит на весь период действия льготы - с 15 мая по 15 октября.
Всего в федеральной программе субсидированных авиаперевозок участвуют шесть российских авиакомпаний. Сроки и условия продаж льготных билетов у них отличаются. У одного из перевозчиков билеты эконом-класса будут невозвратными.