Зачем в областном центре объединяют школы? Не выйдет ли подобная оптимизация боком?
Чего добьются чиновники?
Глава Калининграда Алексей Силанов подписал постановление: школа №45 войдёт в состав школы №56. К гимназии №32 присоединят школу №41. Процесс завершится до 1 октября.
По словам председателя комитета по образованию Татьяны Петуховой, в первом случае «головное» учебное заведение – новое, имеет современное оснащение. Всеми его благами в итоге смогут пользоваться и ученики из 45-й школы. Чиновники также надеются с помощью манёвров с общими помещениями сократить количество обучающихся в обоих учреждениях во вторую смену.
«Мнение коллектива никто не спрашивал. Есть учредитель, ему решать», – сообщил директор школы №45 Василий Ивашкевич.
Гимназия №32 заполнена «под завязку», а желающие в ней учиться всё прибывают. Из 41-й школы в этом году ожидается отток в новое учреждение образования в Восточном микрорайоне. Как отметила Петухова, объединение позволит увеличить число первых гимназических классов. Профильное обучение старшеклассников организуют в главном корпусе на ул. Ген. Соммера.
Как рассказала и. о. директора школы №41 Нина Пластун, сейчас у них всего 590 учеников, выделяемых средств не хватает на капремонты и обновление оборудования. Объединение ресурсов улучшит образовательный процесс. Педагогов не сократят, дети останутся в родных стенах.
«Мой опыт руководства школой показывает, что оптимальный вариант – 800 учащихся. Тогда педагоги знают в лицо учеников. Разве можно эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в комплексе почти на три тысячи человек, который получится после объединения школ №45 и №56? – говорит заслуженный учитель РФ, депутат Госдумы Александр Пятикоп.
К объединению школ мэрию, по мнению депутата, «подталкивает» областное минобразования, поскольку финансирование учебного процесса, зарплаты педагогам идут из бюджета региона. Но можно больше потерять в качестве, сэкономив на ставках директора и завуча.
По словам министра образования Светланы Трусенёвой, объединение школ, детсадов проходит почти во всех муниципалитетах. Но только там, где это целесообразно. Причина не в деньгах – финансирование учреждения в любом случае получат, а в повышении качества образования.
В планах министерства создать образовательные кластеры, в которые включат детсады, школы и учреждения профподготовки, что позволит обеспечить преемственность стандартов обучения.
Объединение городских учреждений, как правило, проходит без скандалов. А вот объединение сельских школ - нож в сердце посёлка, откуда уходят ученики.
Как на селе?
В такой ситуации сейчас находится пос. Заповедное в Славском округе. Местная школа доживает свои дни. Чиновники решили, что детям, а их там больше сорока, будет правильнее ездить за знаниями за 16 км в пос. Тимирязево. В освободившихся помещениях обещают оставить библиотеку, спортзал и кружки. Жители против закрытия школы. Примеры соседних посёлков показывают, что здания опустели, а молодёжь уезжает из родных мест.
Смотрите также:
- Жители Светлого протестуют против объединения трех городских школ →
- 21 % калининградских школьников учатся во вторую смену →
- Вместо учебников выдадут планшеты →