Дорога «На Париж». Под Калининградом снимают фильм о танкисте-герое

Дмитрий Певцов сыграет одну из главных ролей в фильме. © / Анна Дрожжикова / Съемочная группа фильма «На Париж»

В Калининградской области фильм «Дорога в Париж». На съемочной площадке побывал журналист «АиФ-Калининград».

   
   

История о герое-танкисте, который дошел до Берлина, а потом решил на конфискованном Мерседесе рвануть в Париж, абсолютно достоверна. Станиславу Говорухину рассказал об этом танкист - свидетель событий тех лет. А Говорухин, в свою очередь, попросил написать сценарий Сергея Ашкенази.

Усы настоящие!

На пересечении улиц Ломоносова и  Матросова  в Черняховске (город на востоке Калининградской области) царит суета. Артисты готовятся к одной из финальных сцен фильма: главного героя вызывают на ковер к генералу.

«Да уж, - смеется оператор-постановщик Владимир Климов, -  для непосвященных это  сумасшедшее зрелище, когда несколько мужиков с топорами несутся  вырубать ненужные  травинки! А еще то и дело приходится  «камуфлировать» нескончаемые осадки (лето в Калининграде выдалось не солнечное),  поскольку на экране зритель должен созерцать радостные солнечные  майские дни».

«Непогода отлично мобилизует съемочную группу, – оптимистически заверяет режиссер-постановщик Сергей Саркисов,  - я в этих краях бывал множество раз как турист и от всей души наслаждался  перепадами и непредсказуемостью прибалтийской погоды - в этом много очарования».

Доволен постановщик и актерским составом.

«Рената Литвинова будет очень убедительна в роли русской эмигрантки, - убежден он, -  ее благородство и, одновременно, манерность  будут очень органичны в предлагаемых обстоятельствах. Я вообще рад,  что у начинающего режиссера согласились сниматься такие звездные исполнители как Федор Добронравов, Евгений Стычкин, Сергей Маковецкий и  Дмитрий Певцов».

   
   

Дмитрий Певцов (в фильме - Александр Воронин) чудо как хорош в форме гвардии майора танковых войск. Признается, что поначалу отнесся к перспективе съемок в новой ленте без особого энтузиазма, но, прочитав сценарий, впечатлился. Такого оригинального и непредсказуемого сюжета в советской и российской киноистории еще, наверное, не было.

Пока беседуем с гвардии-майором, в очередной раз начинает накрапывать дождь.

«Что делать, - философски отмечает актер, - нормальные издержки профессии. Отсиживаемся в ожидании нужной погоды – эйфорической, майской. «Отлавливаем» солнце, и снова - в укрытие».

Вполне благодушно воспринимает Певцов и съемочные нестыковки, например, на мотоцикл с коляской ему пришлось усаживаться шесть раз. Не успевал отъехать, как через съемочную площадку бежал пес. Камеру приходилось останавливать и начинать все с нуля.

Зато в Мерседес 1937 года выпуска, который участвует в съемках, Дмитрий просто влюбился. Он поражен, насколько ровно работает двигатель старой машины. А он знает толк в автомобилях, девять лет занимался автогонками.

Съемки фильма «На Париж». Фото: Съемочная группа фильма «На Париж»/ Анна Дрожжикова

Отменно потрудились, по мнению актера, и художники с гримерами, которые нашли множество точных и ярких деталей. А вот  усы у Певцова абсолютно натуральные.

«Впервые в жизни отрастил, - признается он, - и доволен!»

Уникальная земля    

Помимо «звезд» в ленте задействовано множество статистов, изображающих советских солдат и офицеров, НКВДшников и пленных немцев. За свой нелегкий труд они получают 500 рублей в сутки. Плюс вполне сытные супы и каши полевой кухни. Самая колоритная массовка  – тридцать девушек в униформе медсестер из эротического сна главного героя. Их роль исполняли калининградские медработники.

А еще в съемках задействовано  ноу-хау российского кинематографа:  затейливая конструкция на крыше джипа и 14-метровая  телескопическая  стрела крана, получившие в свое время  технический «Оскар».

«При помощи этого сооружения можно на любой скорости снимать любые движущиеся объекты, - рассказывает оператор крана Николай Черенков, - это дает потрясающие возможности выстраивания кадра. Именно этого не хватает современному кинематографу, когда все снимается статично, со штатива. Сегодня это изобретение запатентовано и используется во всем мире».

Городские здания, многие из которых не знали ремонта с той самой войны, отлично вписываются в канву фильма, но каково жить в этих реалиях?

«Очень удручают разруха и тлен, на которые натыкаешься в вашей области на каждом шагу, - сетует Владимир Климов. - Меня печалит варварство, а ведь эту уникальную землю надо холить и лелеять».

Оператору с более чем 40-летним стажем приходилось работать в разных местах. К примеру, 30 лет тому назад он снимал неподалеку, в Ниде, мюзикл «Душа» с Софией  Ротару в главной роли.

«Меня буквально изводил покойный Ролан Быков, - рассказал он, -  умудрялся в любой сцене развернуть  Софию так, что она оказывалась  в кадре спиной, а  он  - лицом».

А вообще, кинематографисты дружно признаются в любви к калининградским пейзажам.

«Если найду хороший сценарий, обязательно сниму здесь еще один фильм, – заверил Сергей Саркисов. Тем более, Всероссийский фонд кино озвучил инициативу сделать Крым и Калининградскую область зонами, финансово благоприятными для кинопроизводства. Так что, возможно, команда «мотор» еще не раз прозвучит на берегах Балтики».

Фильм выйдет на экраны 9 мая 2018 года.