Кто кошмарит человека за рулём? Пробки, ночные «пираты», нехватка парковок

Для пешеходов в городе всё меньше места. © / Станислав Ломакин / АиФ

Корреспондент «АиФ - Калининград»  беседует с председателем Калининградской региональной общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгием Румянцевым.

   
   

Сельма не спит

- Георгий Анатольевич, у вас огромный водительский стаж. А сегодня вы «без руля». Почему?

- По работе приходится задерживаться в центре. К тому времени, когда я освобожусь, начинаются пробки. Быстрее добраться домой на общественном транспорте.

- Вот уже много лет власти пытаются пересадить горожан с личных машин на автобусы…

- У нас многие работающие в центре приезжают на машинах и занимают парковочное место на целый день. Поэтому в других странах и вводят платные парковки, чтобы побудить водителей, которые не пользуются машиной в течение дня, ездить на общественном транспорте. Критики в соцсетях обычно говорят: мол, мы согласны, если бы общественный транспорт ездил без пробок. А так все стоят в общем потоке. Конечно, в личном автомобиле комфортнее. Надо хотя бы в центре сделать выделенную полосу для общественного транспорта, но ГИБДД против. К центральным магистралям примыкает много второстепенных улиц. И водители, которые выезжают, должны совершить правый поворот, заходя на эту выделенную полосу, и с неё перестроиться. Есть риск аварийных ситуаций.

- Сейчас в Калининграде, на первый взгляд, нет проблемы с парковками. По крайней мере, за деньги. А люди всё равно жалуются.

- Вопрос в том, хватает ли мест на этих платных парковках. Много возмущений по поводу парковки на улице Баранова, возле «Эпицентра». Цены повышают, а мест недостаточно. Или взять, к примеру, парковку, которую задействовали для клиентов МФЦ. В выходные, когда учреждение не работает, эта парковка могла бы быть бесплатной.

   
   

Кстати
Более 400 тысяч легковых авто зарегистрировано в области.

Весь центр заполонили знаки «Работает эвакуатор». Хотя есть широкие тротуары, где можно обустроить парковки. И там машины не будут мешать ни движению, ни пешеходам.

Много звонков к нам поступает из района «Сельма». Из-за отсутствия парковочных мест на ночь люди ставят авто на тротуарах. В Калининграде даже появились ночные эвакуаторы-«пираты», которые «кошмарят» Сельму. Подозреваю, что эвакуаторщики и инспекторы ГИБДД в доле. Иначе, какой смысл инспектору ехать ночью в спальный район и эвакуировать спокойно стоящую возле дома машину? Явно тут речь идёт не о безопасности дорожного движения. Водитель утром вышел бы и спокойно убрал автомобиль.

- Есть ощущение, что водители на дорогах стали очень агрессивны. С чем это связано, на ваш взгляд?

- Думаю, дело в воспитании. И чаще всего самые наглые нарушители ездят на дорогих машинах. «Обочечники» на Приморском кольце, подрезающие. Занимают места на парковках для инвалидов. Когда делаешь замечание, начинают лезть на рожон и хамить. Частенько занимают по два парковочных места. Думаю, когда в Калининграде, так же, как в Москве, после отправки фото нарушителей в ГИБДД им будут сразу же приходить «письма счастья», многое изменится. Сейчас я могу сфотографировать нарушителя так, чтобы было видно номер машины, место, где он стоит, и отправить на сайт ГИБДД. Затем работники полиции обязаны среагировать и вызвать этого человека для дачи показаний. И только потом инспектор выясняет, кто был за рулём.

- Какие проблемы сегодня волнуют автомобилистов?

- Первая – постоянное подорожание бензина. Вторая – дороги. Много времени мы стояли в пробках перед Чемпионатом мира. Теперь стоим в пробках ради ремонта Киевской. Люди закономерно возмущаются: почему бы администрации перед этим не сделать улицу Узловую и пустить по ней движение в обход по нормальной дороге?! Ремонтируют Горького – опять пробки. При ремонте на Большой окружной постоянно меняют схему движения. Это водителей нервирует.

Ещё одна причина для возмущения – работа светофоров и нанесение дорожной разметки. Такое впечатление, что в администрации хороших специалистов нет. Помните, сколько вложили денег, когда хотели сделать «зелёную волну»? Думали, она появится на улице Черняховского, в районе площади. Но схема движения до сих пор не отработана.

В прошлом году ввели новую разметку – «вафельницу», которая очень хорошо влияет на пропускную способность перекрёстка, особенно в часы пик. Но почему-то её нанесли только в одном месте, в районе драмтеатра. Говорят, что к ней обязательно должна быть камера. А без этого нет смысла. Но почему же нет? Вы хотя бы разметку пока нанесите, приучайте людей. А когда появятся камеры – последуют и наказания.

Самокатчики вне правил

- На волне популярности здорового образа жизни в городе появилось множество велосипедистов, которые часто игнорируют правила дорожного движения. Может, пора им начать права выдавать?

- Велосипедист – полноценный участник дорожного движения. И в ПДД, и в Кодексе об административной ответственности есть статьи за допущенные ими нарушения. Но сейчас новое веяние – скутеры, моноколёса, электросамокаты. И вот они-то как раз не регулируются никакими правилами, хотя могут развивать большую скорость. Госдума только сейчас озаботилась этой проблемой. Очень важно, чтобы была неотвратимость наказания для всех.

- Как вы относитесь к идее сделать въезд в центр города платным?

- Этого не произойдёт, потому что в центре живёт много людей, которые пользуются машинами. Такое возможно только в исторических кварталах. И по-другому вряд ли получится.

- Вы входите в различные общественные организации. С какими инициативами в органы власти выходили в последнее время?

- В общественном Совете при облдуме мы создали инспекцию общественного контроля по безопасности дорожного движения с расширенными функциями. Будем мониторить дорожную ситуацию в городе и области, участвовать в общественных рейдах, «вылавливать» сигналы из соцсетей, контролировать деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения. Доводить информацию до чиновников и отслеживать их реакцию.

Когда принимался закон об эвакуации, меня включили в состав рабочей группы при облдуме. Я предлагал, чтобы эвакуаторы были муниципальными, но пока мы этого не добились.

Также хотим проанализировать, как расходуются деньги, полученные от штрафов за нарушения, зафиксированные передвижными камерами. Я считаю, что камеры должны выполнять профилактическую функцию и устанавливаться на опасных участках. Должен быть знак, что работает камера. Сейчас перед передвижными камерами таких знаков нет. Направили своего представителя в группу по безопасности дорожного движения при горадминистрации. В эту группу входят специалисты, которые решают вопросы, где какие знаки установить, какую наносить разметку и так далее. Будем вносить предложения, поступающие от автомобилистов.

Досье
Георгий Ркмянцев - руководитель юридического центра. Ветеран МВД РФ, до выхода на пенсию работал старшим следователем по особо важным делам в Управлении по борьбе с организованной преступностью. С 1998 года является председателем Калининградской региональной общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов «ОСА». Член общественных советов при УМВД России по Калининграду и при областной думе.

Смотрите также: