Один билет на все маршруты

   
   

К Чемпионату мира по футболу 2018 года в Калининграде появятся не только новые стадионы и гостиницы, но и совершенно новая транспортная система. По требованиям ФИФА, в городе неодходимо обеспечить работу надёжного единого организатора перевозок или единого перевозчика. Гостям футбольного праздника должно быть удобно передвигаться на любом виде транспорта...

Одно из новшеств - электронный проездной билет, единый на все виды транспорта. Такие уже активно используют жители Москвы и Санкт-Петербурга. Говорят, удобно: нужно лишь поднести пластиковую карту к специальному прибору - валидатору, он спишет сумму за проезд. Пополнить карту можно в любом платёжном терминале.

На днях в горсовете обсуждали, нужны ли Калининграду подобные билеты. Возможности использования карты представил Алексей Панов, менеджер компании "МФ Тариф".

- 75 процентов пассажиров пользуются нашими картами, - рассказал он. - Они разные: "льготные", "многоразовые", "билеты рабочего дня", билеты "на определённое число поездок". Это не только удобно, но и в конечном счёте экономно: предусмотрены скидки за определённое количество поездок. Карта стоит 50 руб., льготникам она выдаётся за счёт бюджета.

Кнут для перевозчиков

По словам специалистов, подобная система должна "подстегнуть" автоперевозчиков и заставить их лучше работать.

- Параллельно с внедрением проездных создадут единый центр, куда будет поступать вся прибыль, - пояснил начальник отдела транспорта и организации дорожного движения горадминистрации Анатолий КИСИЛЕНКО. - Перевозчики не будут работать с наличкой. "Зарплату" они будут получать по фактически сделанным рейсам. Появится заинтересованность, чтобы выпускать на линию исправные автобусы и соблюдать расписание.

Но вот кому стоит поволноваться, так это кондукторам. Их, в случае установки валидаторов, частично сократят.

- Если мы говорим о модернизации маршрутной сети, то в будущем без единого проездного билета нам не обойтись, - пояснил председатель комиссии горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса Сергей ДОНСКИХ. - Идея сама по себе хорошая, но её нужно доработать под наши реалии. В любом случае мы не будем никого заставлять насильно покупать карты!

Мнение "За"

Владимир Гренц, президент саморегулируемой организации НП "Калининградский региональный транспорт": - В 2005 году компания "Светловские линии" ввела такой электронный билет. Напечатали 2000 карт. Услуга пользовалась популярностью у светловчан, но на тот момент оказалась нерентабельной, поскольку такая система работала только на одном маршруте - Калининград - Светлый. В случае создания единого электронного билета по всему городу или даже области в выигрыше окажутся все. Электронный билет на тарифах практически не отражается, мы считали не раз эти цены; его введение улучшает работу пассажирского транспорта, делает проезд более удобным и комфортным для пассажира.

Мнение "Против"

Виктор Сизенко, директор компании "Вест-Лайн": - Только стоимость установки одного терминала для обработки единых электронных билетов составляет 100 тыс. руб., ещё 4-5 млн уйдёт на техническое обеспечение. А у нас около 300 автобусов. Своими силами перевозчики такие расходы не потянут. Кто будет за это платить? Город? Вряд ли бюджет Калининграда можно сравнить с бюджетом Санкт-Петербурга или Москвы. У нас нет денег на более важное, поэтому сейчас вырывать колоссальные суммы на такой проект бессмысленно. Стоит подождать, пока каждый калининградец получит универсальную электронную карту (УЭК), которая должна заменить паспорт, банковскую карту и другие документы, в том числе и проездной билет.

Смотрите также: