Байкеры региона празднуют юбилей - в июле прошлого года была зарегистрирована общественная организация Ссоюз мотоциклистов Калининградской области. Сегодня в регионе порядка 3,5 тысячи "рыцарей дорог".
Свою организацию байкеры характеризуют как союз единомышленников. Одно из любимых мероприятий - мотоконференции. На эти своеобразные форумы съезжается народ со всего региона, а также стран Балтии, Швеции и Польши. Говорят о наболевшем, братаются и пробуют ветер на вкус.
В этой вольнице на колёсах все равны - бизнесмены и пролетарии, юристы и писатели.
Иван Наврось - директор одной из калининградских фирм - заболел мотоциклом в 11 лет. У старшего брата был старенький "Восход", мальчишка выкатывал его из гаража, прислонял к лавке и, пытаясь вскарабкаться на транспорт, неизменно падал. Сегодня он разъезжает на Kawasaki.
Андрей Высотин - кузнец. На мотоцикл впервые сел в 12 лет и "сильно приложился". Но это не охладило пыл юноши. Первым его мотоциклом был "Иж", сейчас настоящая мечта - Yamaha.
Чаще всего Андрей рассекает просторы нашего края в обществе жены Вероники. С ней он познакомился два года назад на мотоконференции. Примечательность истории в том, что Вероника - сестра Ивана Наврося, с детства разделяет страсть брата к мотоциклам. Такая вот образовалась байкерская семья.
Большинство ДТП, убеждены байкеры, случаются из-за невнимательности автомобилистов. Андрей рассказывает, что несколько лет назад ему по вине шофёра начисто отрезало ногу.
- Пристраивали конечность назад при помощи железных штырей, - вспоминает он, - а через год вынимали железо из ноги. Байкеры к боли привычны - наши почти все перебывали в БСМП.
Если в дорожном ЧП и виноват мотоциклист, говорят байкеры, то исключительно - зелёная молодёжь.
Кстати, у этой организации есть свой СМС-канал - одновременно более 300 человек получают оповещение об аварии и спешат на помощь.
Мотоцикл для байкера - живое существо, идол, фетиш. Разброс цен на "железного коня" велик: от 50 тысяч до 2 миллионов. Шлемы - от 70 до 1000 евро. Впрочем, как говорят байкеры, утверждение, что влиться в их ряды могут лишь состоятельные, - не более чем миф.
- Мы очень уважаем ребят, - говорит Андрей, - сооружающих кастомы ( "кастом" - мотоцикл, подвергшийся самостоятельному тюнингу или построенный с нуля. - Прим. авт.).
Собираются кастомы порой из сущего металлолома. И в байкерской колонне нередко можно увидеть трёхколёсные шедевры с двигателем от авто и пристроенным сзади мягким сиденьем.
Вообще, как гласит байкерский фольклор, при искусственной пересадке байкера в автомобиль первый быстро хиреет или заболевает клаустрофобией. В редких случаях возможно поместить байкера в праворульную машину, поскольку скорости он принципиально переключает только левой ногой. Или есть такая вот классификация: если байкер пузат, то он относится к классу пивообразных, а если худощав и на нём висят три девицы, то это - Микки Рурк.
Смотрите также:
- Привет из прошлого. Первая пионервожатая - о письме Сталину и новых героях →
- "Я вижу то, что ещё не случилось..." →
- Гарольд в джинсах →