Привет от Анри Тулуз-Лотрека

   
   

В Художественной галерее открылась выставка литографий гениального постимпрессиониста Анри де Тулуз-Лотрека из частных европейских коллекций "Paris, Paris...". В экспозиции представлено около 60 литографий - афиши концертов, в том числе работы из знаменитой "цирковой" серии. Выставка продлится до 3 июня.

Анри де Тулуз-Лотрек родился в 1864 году в одной из самых аристократических семей Франции. Детство Анри было омрачено болезнью. Впрочем, жестокие недуги преследовали его до самой смерти. В зрелом возрасте рост Лотрека едва достигал 150 сантиметров. Голова была непропорционально большой, и создавалось впечатление, что тело взрослого мужчины поставлено на детские ноги. Однако в этом тщедушном теле жил мощный дух - за свои 36 лет он успел столько, сколько большинство людей не успевает и за семьдесят.

Современники говорили, что его жизнь пестра, как наряды танцовщиц кабаре "Мулен Руж", где он поводил большую часть своего досуга. Прожив долгие годы на Монмартре, Лотрек каждый вечер проводил в барах, кабаках, домах свиданий.

- Бордель? Ну и что? Я нигде не чувствую себя более уютно - говорил он своему приятелю- художнику. И добавлял: "Я рисую вещи, как они есть. Я просто делаю запись". Столь прозаично он отзывался о родившихся в парижских злачных местах шедеврах, переживших его более чем на век. Ему вообще было свойственно самоуничижение.

- Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник уродливее меня! - обронил он как то.

Между тем он сумел сделать из уродства культ. Актриса Ивет Гильбер, портрет которой, кстати, можно увидеть в экспозиции, как-то, увидев его работу, воскликнула: "О боже, вы гений уродства!". И действительно, через безобразие и гротеск он решал глубокие внутренние проблемы, превратив это в предмет высокого искусства.

До такого же уровня он первый в истории поднял жанр рекламного плаката. И, по сути, стал родоначальником художественного дизайна. Заходя в стильные декоративно оформленные помещения, мы и не подозреваем, что это - привет из XIX века от мсье Анри, так мало прожившего и так много успевшего.

Смотрите также: