Диагноз - "ВИЧ-позитивная"

   
   

Для многих ВИЧ-инфицированных области руководитель региональной общественной организации "Статус плюс" Светлана ПРОСВИРИНА - последняя надежда. Она уже десять лет защищает их права в судах, вытаскивает с самого дна... Корреспондент "АиФ" встретилась со Светланой накануне Всемирного дня борьбы со СПИДОМ (1 декабря).

Звонят круглосуточно

Светлана с единомышленниками работает с инфицированными и их родными. Помогают выкарабкаться. Некоторых просто берут за руку и ведут - кого в реабилитационный центр, кого на работу устраивать...

Лечением ВИЧ-инфици-рованных занимается стационарное отделение Областной инфекционной больницы и Центр СПИД. Официально там сейчас на учёте больше 4 тыс. человек. В реальности их гораздо больше.

- Есть доверенные врачи в райцентрах, - говорит Просвирина. - Но в маленьких городах больные боятся "сдаваться" в поликлиники и умирают молча дома. А многие опасаются принимать таблетки, считая, что от них станет хуже. Врачам не верят. Но приходят к нам и в итоге принимают решение лечиться.

К общественникам обращаются за помощью круглосуточно - звонят, как своим друзьям. Почему им верят? Может, потому что сама Светлана уже 15 лет живёт в статусе ВИЧ-положительной.

- Света личным примером показала, как круто человек может изменить свою жизнь, - говорит член "Статус плюс" Лариса СОЛОВЬЁВА. - Её история даёт надежду другим.

Познер был в шоке

Света в молодости употребляла наркотики... В 1996 г. угодила из-за них в тюрьму. Там и узнала о диагнозе. Написала прощальное письмо маме... Но болезнь проявилась только через 8 лет: Света стала чахнуть. Вес - 30 кг, слезли ногти, волосы, появились язвы, передвигалась кое-как.

- Что осталась жива - чудо, - уверена она. - Хотели положить в инфекционку - мама не дала. Помню, поставила передо мной тазик с клубникой: "Ешь". Я начала поклёвывать. Делали травяные ванны, пила противогрибковые препараты. Дочка возила на море. И я стала восстанавливаться. А в 2005 г. появились лекарства для ВИЧ-инфици-рованных. И началась вторая жизнь! Стали возвращаться силы.

Светлана смогла избавиться от наркозависимости. Узнала, что в Центре СПИД есть группа взаимопомощи "Перекрёсток". Пришла - а там всего два человека, жизнь течёт вяло. Но всё изменил Владимир Познер... В Калининград приехала съёмочная группа телепроекта "Время жить", и наша героиня оказалась единственной из ВИЧ-инфицированных, кто согласился в нём участвовать. В студию пригласили и представителей горадминистрации, Центра СПИД, Роспотребнадзора...

- Я успела сказать два слова, - вспоминает Светлана. - А дальше чиновники стали делить помещение Центра СПИД. Оказалось, за этой вознёй до больных никому нет дела. Телевизионщики уезжали шокированные. Меня это потрясло ещё больше. Я чётко поняла, что никто, кроме нас самих, нашими проблемами заниматься не станет.

Бездомный "Перекрёсток"

Светлана пришла в "Перекрёсток" - и через два года там было уже 30 активистов. 2/3 ВИЧ-инфицированных области получили здесь поддержку. Сейчас наша героиня - член координационного совета Всероссийского объединения людей, живущих с ВИЧ. В него входит всего 12 человек со всей РФ. Должность выборная. Наша землячка курирует Северо-Запад. Одна из проблем, с которой бьются сейчас, - перебои с медикаментами.

- Минздравсоцразвития опаздывает с организацией аукционов, - говорит Светлана. - Мы в прошлом году стояли у министерства в Москве и кричали: "Надоел ваш балаган!" Прошла прокурорская проверка. Официально признано: задержки с лекарствами были. Проблема в том, что закон (ФЗ N 95) гарантирует нам бесплатную терапию, но чем лечить - не конкретизирует! В России нет официальных протоколов, где это прописано. Врачи во время перебоев с таблетками меняют схемы. Пациентам приходится привыкать к новым препаратам. И не факт, что они подействуют.

Официально в области этой проблемы не существует.

- У нас положение с лекарствами гораздо лучше, чем в других областях, - считает руководитель центра СПИД Николай ЧЕРКЕС. - Получаем больше 30 наименований. Если чего-то нет, всегда находится равноценная замена. Гораздо страшнее, что люди не желают лечиться. В этом году 120 больных бросили терапию...

В июле минздрав области попросил "Перекрёсток" освободить кабинет в Центре СПИД. Новое помещение не нашли.

- Минздрав в официальном ответе предложил нам, людям с ослабленным иммунитетом, по- дыскать себе помещение в кожвен- или тубдиспансере! - возмущается Светлана. - При том, что у нас в 2010 г. 48 ВИЧ-инфицированных умерло именно от туберкулёза.

Смотрите также: