Дорогу к сельской школе в пос. Калиновка (Черняховский район) с лёгкостью подскажет любой местный житель, ведь большинство из них учились именно здесь. Правда, многие родную альма-матер, которая в декабре этого года отпразднует 65-летие, не узнают: уж очень она изменилась.
Пять лет назад директором школы стала Надежда Сазонова - человек креативный, с огромным желанием работать. Хотя и было на первых порах нелегко: требования к образованию и педагогам высоки, пришлось перестраивать профессиональное сознание учителей на новый лад... Тогда и начались перемены: повысилось качество и доступность образования, увеличилось количество обучающихся, была организована предшкольная подготовка (на селе нет детского сада), дополнительное образование, школа стала активно участвовать в проектах и конкурсах всех уровней...
Решаем проблемы сами
Надежда Семёновна показывает нам школу: коридор утопает в цветах, приветливо блестят новенькие окна, в классах - удобная мебель...
- Наше учебное учреждение - самое маленькое в районе. Это лишь один из корпусов, а столовая и начальное звено расположены в отдельных зданиях, - рассказывает моя собеседница. - Школа рассчитана на 190 человек, сейчас у нас обучается 164 ребёнка. Проблем с
подвозом нет: каждое утро два автобуса забирают ребят и довозят до места. Не ленимся заезжать в посёлки, где всего по одному ученику. Не идти же им пешком 2,5 км.
У небольшой школы есть свои преимущества. В каждом классе - в среднем по 14 человек. Значит, учителю легче найти индивидуальный подход к ребёнку, наладить с ним обратную связь...
- Требования к качеству подготовки выпускников каждый год повышаются, - говорит директор. - За 4 года все успешно сдали ЕГЭ и получили аттестаты. За это глубокая признательность моим коллегам, организующим системную подготовку учеников к итоговой аттестации. Это учителя Н. А. Фельзинг, Т. Б. Карбовская, И. А. Шатилова, Т. В. Ступнева.
В школе создана комфортная образовательная среда, в которую включены не только участники образовательного процесса, но и социум. Мы поддерживаем тесную связь с ветеранами педагогического труда, которые являются постоянными гостями наших мероприятий. На базе учреждения работает филиал детской музыкальной школы, ДЮЦ г. Черняховска.
У нас созданы все условия для развития одарённых детей и раскрытия способностей каждого ребёнка. Педагоги вместе с детьми принимают участие во всех муниципальных и региональных конкурсах. Так, ученица 10-го класса Мария Кочнева - одна из трёх счастливчиков в районе, кто получает губернаторскую стипендию - по 2 тыс. руб. в месяц.
Только за летний период 2011 года школа стала победителем в пяти проектах по малозатратным лагерям, благодаря чему приобрела швейные машины, музыкальную аппаратуру, спортивное оборудование. Следуя новым федеральным стандартам, в этом году в здании обновили кабинеты для малышей, закупили лаборатории по физике и биологии.
Развиваем творчество
- Кабинет швейного дела - также "результат" проектной деятельности, - говорит директор. - Для организации детей в летний период мы купили швейные машинки, ткани, фурнитуру и даже бисер (в скором времени откроется кружок бисероплетения). Удивительно, но охотнее всего на уроки шитья идут... мальчишки!
Введение третьего часа физкультуры для нас - не проблема. После уроков работают секции по волейболу, баскетболу, шашкам и шахматам. Любовь к активному образу жизни ребятам привили Степан Иванович Кочубейник и Александр Фёдорович Тришкин. Они - фанаты своего дела!
Кстати, в школе нет ни одного курящего ученика. Как добились такого результата?
- Проводим профилактические беседы, ведём антинаркотическую пропаганду. А пока позволяет погода, ходим в походы, природа у нас замечательная. Недавно вернулись из похода по местам боевой славы. За день ребята прошли пешком более 20 км!
- Ещё древние мореплаватели считали, что плыть надо не туда, куда ветер дует, а как парус поставлен, - говорит на прощание Надежда Семёновна. - Невозможно развитие школы, если руководителю и работникам не ясны цели. А цели у нас определены. Это усиление общекультурной направленности общего образования для повышения адаптивных возможностей школьников, дальнейшего повышения качества образования, формирования нового гражданина - человека-патриота России.
Лиц. N 00-12-63 от 4.03.2011 г. На правах рекламы
Смотрите также:
- Содержание важнее формы. В школе Полесска знают, как убедить детей учиться →
- Первоклашки станут первопроходцами →
- Отдыхаем под шум водопада →