В 2012 г. маршрутная сеть калининградских пригородных поездов будет пересмотрена для удобства пассажиров.
Об этом заявила гендиректор ОАО "КППК" Александра Яковлева на встрече с журналистами. По её словам, могут быть добавлены поезда на Нестеровское и Гусевское направления, возобновлено движение на Багратионовск. А утренний поезд из Зеленоградска в Калининград будет отправляться раньше, чем сейчас. Одновременно предполагается убрать с линии поезда с малой пассажирской загрузкой. В числе кандидатов на вылет - дневной поезд на Балтийск.
Начиная с января 2011 г. пригородные поезда перевезли более 1,91 млн пассажиров. При этом система контроля достигла такого уровня, что безбилетных "зайцев" в поездах не осталось. А дисциплинированные пассажиры могут снизить для себя цену билетов примерно на 10%, если воспользуются абонементами.
Что касается стоимости проезда (сейчас это примерно 12 руб. за 10 км ), то её увеличивать не планируется. Однако до сих пор не решено, как пройдёт субсидирование из областного бюджета убытков железнодорожников за перевозку льготников и пассажиров по социальным ценам. Напомним, в начале 2011 г. шла речь о сумме субсидий примерно в 500 млн руб. Но решением Правительства РФ пригородные компании страны теперь не платят за содержание железнодорожных путей, и для Калининграда сумма субсидий снизилась до 326 миллионов. Проблема в том, что в региональном бюджете на 2011-2013 гг. на эти цели заложено ежегодно по 5 млн руб. Вопрос будет решаться в рамках совместной рабочей группы, куда вошли представители областного правительства и ОАО "КППК".
Смотрите также:
- Участились случаи задержки поездов из Калининградской области в Литве - КЖД →
- На железнодорожных вокзалах Калининграда усилили охрану →
- Пассажира лишат права выбора? →