Миллиард закатаем в асфальт?

   
   

В Калининграде начинаются работы по ремонту дорог. Всего в этом году за счёт федерального и городского бюджета планируется отремонтировать 298 объектов на сумму более 1,2 млрд руб.

Первый этап "дорожного наступления" был назначен на 18 марта. В этот день планировалось закрыть участок от ул К. Маркса до ул. Чернышевского, с тем чтобы уже 2 апреля по отремонтированной дороге комфортно катили авто всех рангов. Но, видимо, не срастётся: к моменту подписания в печать номера работы здесь и не начинались.

Планы боятся дождя

В администрации города пояснили, что причина задержки - технологическая. Оказывается, укладка асфальта может начинаться не ранее, чем установится устойчивая температура + 5 градусов. Когда это произойдёт, даже метеорологи не могут сказать с уверенностью, а ведь только в центре города не позднее 23 июня надо отремонтировать семь крупных дорожных объектов. А ведь если грянут дожди, все планы могут пойти коту под хвост...

Кстати, так уже произошло на ул. Коммунальной (район сквера Фредерика Шопена), где ещё в конце октября

2010 г. СК "Монолит" начала ремонт дорожного покрытия. Рабочие, усиленные экскаваторами, грейдерами и катками, всё делали основательно. Сняли старый асфальт, убрали песчаную породу, засыпали гравий, но выпал снег, работы пришлось свернуть на полгода. В задержке, кстати, отчасти виновата и городская власть. Начало работ отложили до глубокой осени потому, что слишком поздно перечислили деньги из федерального бюджета, а потом затянули с проведением тендера на исполнителя заказа. Правда, технический директор СК "Монолит" Владимир ХВОСТАНЦЕВ проблем здесь не видит. По его словам, все основные технологические операции выполнены, работы возобновятся примерно с 1 апреля, и за 5 дней дорожники управятся.

"Холодным" покрытием по горячей проблеме

Если за жителей ул. Коммунальной можно порадоваться, то у остальных горожан перспективы смутные. Представьте себе, что все подрядчики одномоментно перекроют битые дороги и начнут работы...Но пробки - полбеды. Хуже, если дорожники начнут гнать план любой ценой, нарушая технологию. Через год-два на эти же объекты придётся выделять новые бюджетные миллионы.

А между тем, рамки сезона дорожных работ можно расширить применением технологии "холодного асфальта". По этой методике укладывать покрытие можно и в мороз, при условии что участок полотна останется сухим. Таким методом 4 года назад укладывали дорогу на ул. Суворова и на других трассах города - покрытие держится отлично. Почему в Калининграде забыли европейскую технологию - остаётся только гадать.

Смотрите также: