Судьбу электротранспорта решали депутаты горсовета.
Как выяснилось, в концепции развития пассажирского транспорта города до 2025 г. троллейбусу и уж тем более трамваю места мало.
- Трамвай стремительно теряет популярность у пассажиров, затратен в обслуживании, а окупается всего на 70%, - доложил руководитель транспортного управления города Андрей НОСОНОВ. - Дело в том, что наш транспорт нестандартный - чешского образца и ездит по такой же нестандартной колее. Ремонт пути и покупка запчастей в разы дороже российских, поэтому транспорт постепенно выходит из строя. За последние четыре года мы потеряли 20 трамваев! Сейчас их осталось 45. Да и колеи проложены не там, где нужно: из-за ДТП на путях "Калинингрд-ГорТранс" ежегодно теряет около 3 млн.руб.
Представители Миссии Всемирного банка, ознакомившись с транспортной ситуацией в городе, ещё в июле 2008 г. констатировали: "Электротранспорт практически достиг точки невозврата. Город срочно должен либо осуществить крупные инвестиции в обновление путей и подвижного состава, либо отказаться от него".
- Экологически чистый транспорт в городе должен быть, и так дышать нечем, - резюмировали депутаты. - А вот над расписанием и вложениями надо подумать. Программу вернули на переработку.
Уважаемые читатели! Как вы считаете, нужен ли городу трамвай? Ждём ваших мнений по тел. 72-80-51 или на aif@kaliningrad.aif.ru
Смотрите также:
- Какие «маршрутки» и автобусы отменят в Калининграде с 14 марта? →
- Современный трамвай - танк для пассажира →
- По Киевской - в обе стороны →