На "Крещендо" играют только то, что хотят

   
   

Сегодня, 8 октября, в Калининграде закрывается четвертый ежегодный Фестиваль "Крещендо".

На этот раз любители классической музыки могли насладится творчеством Владимира СПИВАКОВА, Дениса МАЦУЕВА, Уральского филармонического оркестра (дирижёр Дмитрий ЛИСС) и ещё 19 молодых солистов. "Одни из лучших, если не лучшие", - представил коллег арт-директор "Крещендо" Денис Мацуев.

- Когда мы только задумывали фестиваль, наших молодых и талантливых исполнителей на родине знать не знали, - утверждает арт-директор. - Но уже после первых выступлений в фестивальных программах результат был потрясающий: многие из участников стали очень популярны в России, сейчас имеют свой абонемент в филармониях, успешно гастролируют - что и требовалось доказать.

Если изучить мировую музыкальную афишу, можно встретить 15-20 имён музыкантов, которые кочуют из одного зала в другой, из фестиваля в фестиваль. Маэстро Мацуев видит в этом опасный симптом:

- Пресловутые законы

шоу-бизнеса, которые пришли в классическую музыку, разрушают её, - уверен пианист. - Ни один менеджер сейчас не станет рисковать, вкладывая деньги в молодого неизвестного музыканта. Ведь все хотят мгновенной отдачи. Наш фестиваль, не без помощи спонсоров, конечно, противостоит этим законам, чтобы, во-первых, открыть новое имя, во-вторых, поддержать его и пустить в одиночное плавание.

"Крещендо" не привязан ни к какой дате - это фестиваль любимой музыки. Его программа всегда составляется от души:

- Когда я звонил ребятам, приглашая на "Крещендо", первое, о чём спрашивал: "Что вы хотите сыграть? К чему у вас лежит душа? К чему вы пришли?", - объясняет Мацуев.

Ещё одна сверхзадача фестиваля, как считают организаторы, - пропаганда нового поколения русской исполнительской школы. Поэтому, отправившись в путешествие по стране, коллектив IV "Крещендо" даст заключительные симфонические гала-концерты в Москве и Петербурге. А в декабре русскую исполнительскую школу будут "пропагандировать" в Тель-Авиве.

Смотрите также: