Возвращение "Поющей маски"

   
   

Недавно в Калининградский историко-художественный музей позвонила жительница нашего города и сообщила о том, что у неё сохранилась одна из "Поющих масок". Этот знаменитый барельеф украшал до войны главный вход Штадтхалле (нынешний историко-художественный музей) и считался безвозвратно утраченным.

Позвонившая представилась Викторией Александровной АМИНЕВОЙ и подтвердила, что готова передать барельеф учёным. Так сотрудники историко-художественного музея неожиданно выяснили, что барельеф сохранился до наших дней.

Каменная маска работы Лотара ЗАУЭРА, выполненная им в 1912 году, - одна из нескольких частей скульптурного ансамбля входа в Штадтхалле,и, возможно, по ней удастся восстановить остальные фрагменты.

Калининградка, которая сберегла барельеф для потомков, - Виктория Аминева - доктор медицинских наук, профессор КТУ, практикующий хирург-проктолог и коллекционер. Историю о том, как удалось сохранить исторический барельеф, рассказывает сама Виктория Александровна:

-Это произошло в 70-е годы, когда проводилась реконструкция здания музея. Мой муж заметил, что рабочие демонтируют фрагменты украшений над входом в музей. Этот барельеф положили в кучу строительного мусора, чтобы выбросить на свалку. Зная мою страсть ко всяческим раритетам, он договорился с рабочими и забрал барельеф за смешную цену. "Поющая маска" обошлась нам в... три бутылки водки. Муж привёз барельеф домой - я, конечно, была в диком восторге.

Маска какое-то время стояла у Виктории Александровны дома, вызывая восхищение гостей. Правда она была настолько тяжёлой, что её пришлось поставить на пол. А потом в квартире потребовалось освободить место, "Поющую маску" перенесли в подвал и в общем подзабыли о ней. Вспомнили, когда праздновали 60-летие историко-художественного музея.

- Тогда-то я и подумала, что самое время подарить музею реликвию. Сейчас другие времена: настала пора собирать раритеты, - говорит Виктория Александровна. - Я спросила у детей: хотят ли они получить в наследство эту маску? Они категорически отказались. Говорят, она принадлежит музею и давно уже там должна быть. Вот она и вернулась в свой дом...

Кстати, Виктория Александровна уже четверть века собирает разнообразные маски - в её коллекции сегодня насчитывается около 250 экземпляров.

Смотрите также: