Мы мечтаем жить в красивых домах с благоустроенной территорией, чистыми и светлыми подъездами, приветливыми управдомами. Мы хотим верить, что за те деньги, которые мы платим за коммуналку, нам в срок предоставят качественные услуги.
Для этого и была разработана реформа ЖКХ, призванная наконец-то сделать нашу жилищно-коммунальную жизнь цивилизованной. Однако нововведение продвигается очень сложно, поскольку тормозящих факторов немало. Об одном из них сегодня рассказывают директор управляющих компаний "Самбия-Юг" и "Самбия-Пиллау" Николай ЛАЗУКО и директор управляющей компании "Самбия" Леонид БОГОСЛАВЦЕВ.
- Не только для управляющих компаний, но и для ТСЖ, ЖСК сейчас создаются невыносимые условия, - говорит Николай Лазуко, у которого четырёхлетний стаж работы в управляющей компании. - Мы просто вынуждены выживать. С чем это связано? Прежде всего с выходом прошлогодних постановлений. В реформе ЖКХ произошло, по сути, то, к чему у нас в России давно привыкли. А именно, выходит хороший закон - Жилищный кодекс, но нет механизма его реализации. Появляются разные постановления правительства, и начинается...
- Итак, августовским постановлением N491 прошлого года Правительство РФ взгромоздило на наши плечи обязанности по поставке коммунальных ресурсов потребителям (электроэнергии, тепловой энергии, вплоть до водоснабжения и водоотведения, не говоря уже про вывоз мусора и т.д.), - продолжает Николай Николаевич. - Моментально этим воспользовались монополисты. Если раньше не было общедомовых счётчиков, то теперь они есть на каждом доме. В итоге каждый монополист вместо огромного количества абонентов получил одного в лице управляющей компании.
В качестве наглядного примера возьмём "Энергосбыт". Управляющая компания призвана содержать общее имущество дома, но никак не отвечать за оплату электроэнергии каждым собственником жилья. Но майским постановлением N307 прошлого года нам была навязана эта услуга. Мы вынуждены рассчитываться по общедомовому счётчику. Более того, в пункте 15 того же Постановления говорится, что мы должны рассчитываться с поставщиками коммунальных ресурсов по тарифам потребителей. Если физическое лицо платит 1,56 рубля за кВт/час и его нисколько не заботит банковский процент, внутридомовые потери, сосед-неплательщик и так далее, то для управляющей компании это получается накладно. Мы посчитали, что при оплате квартирной электроэнергии только на банковском проценте и оплате внутридомовых потерь мы лишаемся от 9 до 11 тысяч рублей в месяц. В год это больше 130 тысяч рублей! А ведь по уставу наша деятельность подразумевает прибыль от того, чем мы занимаемся. В постановлении чётко прописано: "Потребитель - гражданин, физическое лицо, которое потребляет коммунальные услуги. Исполнитель - тот, через которого эти услуги предоставляются потребителю". Мы кто? Посредники на этом рынке. И как посредники мы должны иметь какую-то прибыль. Но нас уравняли с потребителем. В итоге мы работаем себе в убыток. Нам неоткуда компенсировать эти расходы. Если до конца 2006 года для управляющей компании действовала скидка с тарифа за электроснабжение 12 копеек, то в этом году никаких скидок не предусмотрено. О каких ремонтах в подъездах и благоустройстве придомовой территории можно говорить, когда получается, что, по сути, мы работаем на "Энергосбыт", неся огромные потери?! И такая ситуация не только по электроэнергии, но и по всем коммунальным ресурсам.
- Мало того, что среди собственников жилья немало людей, которые месяцами не платят за коммуналку, так ещё тот же "Энергосбыт" ужесточил свою политику, требуя провести все платежи до 15 числа каждого месяца. Иначе грозит отключением электричества. И такие факты уже были. Хотя то же Постановление N307 чётко говорит о том, что добросовестные плательщики никоим образом не должны страдать, - добавляет Леонид Богославцев. - Мы предлагаем "Энергосбыту" отключать точечно, то есть те квартиры, хозяева которых отказываются платить за свет. Но - увы, монополисты не реагируют. В законе ещё прописано, что в случае неплатежей разрешается произвести отключения от коммунального ресурса, кроме водоснабжения-водоотведения и теплообеспечения. Но - многие дома сейчас имеют газовое отопление: при отключении электричества прекращает работать газовый котёл. Выходит, что отключили отопление, не имея на это права. Это очередной прокол наших законодателей.
- Конечно, нужно садиться за стол переговоров с руководителями монополий-поставщиков коммунальных услуг, представителями власти, депутатами и вырабатывать какой-то удобный для всех механизм, - считает Николай Лазуко. - В противном случае наш прогноз самый неутешительный - развития рынка ЖКХ не будет.
Смотрите также:
- Фокус-покус. Куда потратили управляющие компании деньги жильцов →
- Руководитель где-то прячется →
- Долговой обвал раздавит ЖКХ →