Автобус не роскошь?

   
   

Работа общественного транспорта в Калининграде давно стала притчей во языцех. Особенно горожане негодуют по поводу организации движения автобусного парка.

Наши читатели в письмах и телефонных звонках говорят, что нарушения графика или вовсе невыход автобусов на линию - следствие не только технических причин или пробок на дорогах. Мы попытались разобраться в сути проблемы.

С Северной горы возврата нет

9 октября я проехал на автобусе 4-го маршрута, который считается одним из самых проблемных в городе. Наибольшее число претензий со стороны пассажиров относится к вечерним рейсам. На автобус сел около 18 часов у судостроительного завода "Янтарь" и отправился в район Северной горы. Для тех, кто ездит по этому маршруту, 4-й автобус - идеальный вариант: не нужно делать пересадок. К Северной горе доехал без проблем, и в 19 часов уже стоял на конечной остановке, чтобы вернуться обратно.

Не тут-то было! Сначала на разворотное кольцо проследовали один за другим два автобуса, затем - ещё два. Последний - в 19.40. Высадив пассажиров, водители немедленно закрывали двери, кондукторы демонстративно снимали маршрутные таблички, и автобусы проезжали мимо собравшихся на конечной остановке людей. Быстро темнело, люди нервничали, кроя на чём свет стоит перевозчиков. Когда в 20.03 мимо промчалась очередная "четвёрка" с затемнённым салоном, народ дружно отправился ловить маршрутные такси.

На следующий день директор по эксплуатации ООО "Вест-Лайн" Сергей МАКАРОВ объяснял мне, что 4-й маршрут - один из самых тяжёлых городских маршрутов. В том смысле, что проходит по проблемной улице Портовой, где движение то и дело перегораживают манёвры железнодорожных составов, и двухъярусному мосту, где пресловутые пробки стали обычным явлением. В результате график сбивается, и приходится нагонять его всеми возможными способами.

Допустим. Но почему пустые машины с Северной горы шли строго по графику? Может быть, причина в том, что вечером водителей контролируют только на конечной у завода "Янтарь"? Сергей Петрович от ответа уклонился и предложил: "Почти у каждого пассажира есть мобильник, а в салоне автобусов и на конечных пунктах вывешены номера наших телефонов. Позвоните диспетчеру, и мы сразу же примем меры. Бывало, что по звонку пассажиров мы возвращали водителя на маршрут". На вопрос, что делать, если нарушения происходят на других остановках, представитель "Вест-Лайна" посоветовал записывать номера таких машин и сообщать в фирму.

Автобусам пора на боковую?

СЕРГЕЙ Макаров пообещал разобраться с безответственными водителями. Только повлияет ли один "разнос" на ситуацию в целом? Ведь не секрет, что тем же "недугом" страдают не только водители "Вест-Лайна". Жалобы в транспортный отдел мэрии приходят, например, на работу автобусов 18-го маршрута ООО "Зеленоградск-Транс"(проследование мимо остановок, невыход машин на линию); 19-го - ООО "ПАП" (частая отмена последних вечерних рейсов), 55-го - того же "ПАП", водители которого регулярно не доезжают до конечной остановки на Силикатном заводе и т.д. Список можно продолжать. Кстати, отменой нерентабельных поздних рейсов грешат многие местные перевозчики. Уехать после 21 часа с улиц Суворова, Невского, Гагарина бывает просто невозможно. Хочется верить, что это не сознательная политика руководства автопредприятий, а самодеятельность водителей, которые в отсутствие должного контроля на маршруте экономят не только рабочее время, но и выделенное на день дизтопливо. Многие пассажиры в своих подозрениях идут ещё дальше. Они уверены, что пассажирские автобусы уходят с маршрута в 21.00 для того, чтобы дать заработать маршруткам, а те, в свою очередь, после 23.00 "отдают город" такси.

В ритмичной работе автобусов заинтересованы все пассажиры. Поэтому навести порядок здесь поможет общественный контроль. Между тем случаи обращений граждан в мэрию можно по пальцам пересчитать. Спрашивается: что произойдёт, если ваша жалоба попадёт в мэрию?

- По каждому из обращений проводится расследование, - заверил заместитель начальника транспортного отдела Михаил ПЛУГИН. - В случае выявления нарушений к перевозчикам могут быть применены меры административного воздействия от предупреждения до штрафа, вплоть до лишения лицензии на обслуживание маршрута.

К слову, прецедент, когда одну из фирм-нарушителей не допустили к очередному аукциону по распределению городских маршрутов, уже имеется. Так что управу на недобросовестных водителей и их хозяев найти можно. Была бы только решимость самих калининградцев сделать поездки в автобусах комфортней и безопасней.

По вопросам работы автобусного пассажирского транспорта можно обращаться в транспортный отдел мэрии Калининграда по адресу: пл. Победы, 1, 4-й этаж, каб. 452. Тел. 92-32-23.

Много претензий у горожан и к работе муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия. В частности, после 21.00 для того, чтобы дождаться трамвая, идущего не в депо, нужно запастись терпением и... свободным временем. Как объяснили в службе движения вышеназванного предприятия, вечером на каждом трамвайном маршруте работают один-два поезда, которые, если не сломаются, делают последний рейс в 22.40-23.00. Количество подвижного состава с каждым годом сокращается (если в советское время поездов было под сотню штук, то сейчас - вдвое меньше), с кадрами - тоже проблема, да и рельсы в нашем городе теряют былую популярность - их всё чаще закатывают в асфальт.

Смотрите также: