Итоги четырёх лет "свободного плавания" ОАО "Российские железные дороги" подвёл на пресс-конференции первый руководитель Калининградской железной дороги Иван БЕСЕДИН.
По словам начальника КЖД, главную задачу затеянной реформы - разрушить монополию одного хозяйствующего субъекта, создать в сфере железнодорожных перевозок конкурентную среду - можно считать решённой. До 35% всего подвижного состава России сегодня принадлежит частникам, а такая сфера деятельности, как нефтеперевозки, ими контролируется на 90%. В результате начал снижаться удельный вес транспортных расходов в цене продукции. За 7 месяцев текущего года это снижение составило 3,26 копейки на рубль себестоимости. Большие подвижки происходят и в сфере пассажирских перевозок. Большой интерес, к примеру, частный бизнес проявляет к направлению Москва - Санкт-Петербург.
Что касается янтарного региона, то частные поезда пока по нашим рельсам не бегают. Хотя в стороне от общероссийских тенденций мы не останемся.
- Очень важно создать условия, чтобы была конкуренция, - разъяснил журналистам Иван Cергеевич, - тогда появятся различные ценовые предложения. Но это дело не одного года. Впрочем, если наши уважаемые авиаторы и дальше будут задирать цены на полёты в Первопрестольную, ситуация может измениться гораздо быстрее. Рост пассажиропотока способствует развитию новых отношений.
Руководитель КЖД, в свою очередь, пообещал всемерно повышать уровень сервиса и комфорта в поездах дальнего следования, реконструировать вокзалы в городах области, а также добиваться эффективности производства за счёт внедрения новых технологий, своевременной замены устаревшего подвижного состава и локомотивов.
До 2030 года, согласно разработанной концепции, в РЖД будет вложено 13,3 триллиона рублей. Это средства федерального и местных бюджетов, самого ОАО (почти 50%), частного капитала. Нашей области "перепадёт" порядка 33 млрд. Эти деньги пойдут на модернизацию путей, обновление подвижного состава и развитие инфраструктуры. Главное внимание, естественно, будет уделено грузообразующему направлению Кибартай - Балтийск. Будет осуществлён и ряд новых проектов, например, линия Северный вокзал - Храброво, северный обходной путь от Черняховска до станции Шиповка через Советск, Жилино, Гурьевск.
Сенсационно прозвучала информация о том, что известной компании "Фольксваген" приглянулся наш рельсовый маршрут с запада на восток, по которому она собирается возить свои автомобили. Если экспериментальный рейс подтвердит экономическую целесообразность проекта, будет подписан соответствующий договор. И ещё один любопытный проект, инициированный немецкими предпринимателями: контейнерные перевозки автомобилями, "посаженными"... на рельсы. Но здесь пока больше вопросов, чем ответов.
Смотрите также:
- Все путем? Смогут ли фанаты ЧМ-2018 доехать до Калининградской области →
- Пляжи становятся недоступными? →
- Паромом по Адамкусу →