aif.ru counter
507

С «Миром»! Как русские ученые помогли создателю первого фильма о «Титанике»

Кино о гибели суперлайнера «Титаник» впервые в истории снял культовый канадский режиссер-документалист Стивен Лоу.
Кино о гибели суперлайнера «Титаник» впервые в истории снял культовый канадский режиссер-документалист Стивен Лоу. © / Станислав Ломакин / АиФ

В апреле 1912 года в Северной Атлантике потерпел крушение крупнейший на тот момент трансатлантический лайнер «Титаник». Катастрофа, которая унесла жизни более полутора тысяч человек, обросла тайнами и домыслами, вдохновляя киноиндустрию на создание фильмов об этом масштабном кораблекрушении. Всего было снято более 10 картин. Одна из лучших и самых известных создана канадским режиссером-документалистом Стивеном Лоу. С продюсером и сценаристом встретился журналист KLG.AIF.RU.

Шесть ржавых предметов

Марина Обревко, KLG.AIF.RU: - Господин Лоу, как родилась идея снять фильм о «Титанике» при помощи российских аппаратов «Мир»?

Стивен Лоу: - Когда я только приступал к съемкам фильма, выяснилось, что мощностей аппарата «Алвин», который был у нас, недостаточно. И фирма, по заказу которой я снимал фильм, предложила использовать аппараты «МИР-1» и «МИР-2». У них большой обзор иллюминатора. Так началось наше сотрудничество с российской стороной и Анатолием Сагалевичем (Прим. авт.: заведующий лабораторией Института океанологии РАН и пилот аппарата «МИР - 1»).

- Как вы оценили профессионализм российской команды?

- Это было большое везение - работать с русскими учеными. Они профессионалы высокого класса и потрясающие люди. Все эти качества совсем не соответствуют сегодняшней пропаганде о России.

Участие в съемках фильма режиссёра Джеймса Кэмерона «Титаник», премьера которого состоялась в 1997 году, принесло «Мирам» широкую известность. Впоследствии с помощью глубоководных аппаратов «Мир» было создано еще несколько художественных и научно-популярных фильмов.
Участие в съемках фильма режиссёра Джеймса Кэмерона «Титаник» принесло «Мирам» широкую известность. Впоследствии с помощью глубоководных аппаратов «Мир» было создано еще несколько художественных и научно-популярных фильмов. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

- Какие интересные реликвии удалось извлечь со дна океана?

- Перед выходом в рейс организаторы экспедиции подписали соглашение о том, чтобы ничего ценного со дна не поднимать – все должно оставаться так, как было. И эта договоренность неукоснительно выполнялась. Поэтому подняли на борт только шесть ржавых железных предметов для исследования динамики коррозионных процессов в металле.

- Практически все ваши фильмы, включая «Титанику», посвящены теме преодоления и экстрима. Очевидно, и вам присущи эти качества?

- Сколько себя помню, меня всегда манила глубина. С раннего детства, лет с трех, я обожал нырять. Когда мы с семьей путешествовали к морю, я сидел на заднем сидении машины с трубкой и был в любой момент готов к погружению. Свою профессиональную деятельность я начинал в Голливуде. А это, знаете, само по себе экстрим. Мы тогда снимали фильм про бобров по заказу японской компании. Чтобы «картинка» было выразительной, плавали в воде вместе со зверьками. Это было незабываемо!

На глубине. Фотоэкскурсия по новому корпусу Музея Мирового океана | Фотогалерея

Призрак из прошлого

- Не жутко было опускаться в бездну океана на глубину 3750 метров?

- Когда ты занят съемкой, таким эмоциям как страх просто нет места. Ты слишком увлечен преодолением различных проблем. Поэтому волнуешься о том, чтобы нормально работало оборудование, чтобы во время погружения не начался шторм.

«Титаник» продолжает будоражить умы и сердца исследователей. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

- Что особенно удивило, когда вы впервые увидели «Титаник»?

- Потрясло, когда мы увидели нос «Титаника», приблизившийся к нам словно призрак. А еще – гигантский винт с затонувшего лайнера. При его виде как-то особенно ясно ощущаешь глобальность катастрофы.

В печатных изданиях тех лет то и дело появлялись новые версии гибели лайнера.  Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

- Некоторые кадры из вашей ленты вошли в нашумевший одноименный блокбастер Джеймса Кэмерона. Правда, что именно ваш фильм вдохновил его на съемки «игрового» «Титаника»?

- Это действительно так. Джеймс был на премьере моего фильма, именно тогда он и загорелся желанием снять подобное, но обязательно с экспедицией на место крушения «Титаника». Тогда же он сказал, что по-хорошему завидует мне, потому что работа документалиста гораздо увлекательней, чем съемки игрового кино. И, кстати, в дальнейшем он снял документальный фильм о Титанике.

Справка
Четыре самых известных фильма о суперлайнере: «Титаника» (IMAX, Стивен Лоу), «Сокровища глубин» (Эл Гиддингс), «Титаник» (Голливуд, Дж. Кэмерон), «Призраки бездны» (Дж. Кэмерон).

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах