Примерное время чтения: 4 минуты
314

Путешествие под угрозой. К чему приведет ужесточение правил перевозок детей

С нового года правила перевозок групп детей ужесточат.
С нового года правила перевозок групп детей ужесточат. / Станислав Ломакин / АиФ

С нового года правила перевозок групп детей ужесточат. К примеру, автобусы должны быть не старше 10 лет, оборудованы тахографом и аппаратурой ГЛОНАСС. Есть особые требования к ремням безопасности, конструкции кресел и так далее. Выяснилось, что и накануне новогодних  праздников поездки детей на утренники оказались под угрозой. С чем это связано, выяснял журналист «АиФ-Калининград».

Пошли «в отказ»

Представители муниципалитетов с востока Калининградской области пожаловались главе региона, что транспортные компании отказываются заключать договоры со школами. Причем даже те из них, кто может выполнить требования к организованным перевозкам детей. Не хотят навлекать на себя проверки. Они после трагедии в ХМАО, где в ДТП погибли дети, проходят по всей России, и Калининградская область  - не исключение.

«С 1 января ни один частный автобус в области не будет соответствовать новым требованиям, - говорит президент НП «Калининградский региональный транспорт» Владимир Гренц. - Это постановление ужесточали до тех пор, пока выполнить всё, что там написано, стало невозможно. Мы в ассоциации обсуждали эту тему. У большинства автобусы старше 10 лет. А те, у кого новые, переоборудовать из-за двух поездок в месяц не готовы. Перевозка детей станет экономически невыгодной. А брать с родителей двойную цену - тоже не выход. Вот такая коллизия».

Школьные автобусы не справляются с
Школьные автобусы не справляются с уже имеющейся нагрузкой. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

По мнению другого транспортника, требования жёсткие, но справедливые. И постановление-то ещё 2014 года. Время подготовиться у частников было. Желания, наверное, не было. 

Добавили нагрузки

В срочном порядке на первое время внезапно возникшую проблему с поездками на ёлки решили, добавив нагрузку школьным автобусам. Хотя, по закону, на них муниципальные власти обязаны привезти ребёнка к общеобразовательной школе и обратно. А экскурсии, соревнования, обслуживание спортшкол и школ искусств возможно, только если не мешает организации учебного процесса. Директора районных школ говорят, что сейчас стараются экономить на всём. Поэтому до сих пор на развлекательные поездки заказывали экскурсионные автобусы, которые оплачивали родители. Как будут ездить после Нового года - непонятно. Школьных автобусов на всех не хватит, да и «возраст» многих из них уже приближается к критическому.

«Мне ежедневно надо отвезти две с лишним тысячи детей в школу и обратно. А тут еще эти елки, - рассуждает директор одного из муниципальных предприятий по школьным перевозкам. - Это тяжело. Никаких денег не нужно с такими нагрузками. Но вообще, сводить всё к деньгам тоже неправильно. Может, все детские перевозки стоило бы передать муниципальным или областным предприятиям. В Калуге, например, есть региональное предприятие, в котором больше 400 автобусов. Оно занимается только детскими перевозками. Велосипед изобретать не надо! Все давно отработано. В Штатах с 1939 года так возят школьников, там все заточено под это - и транспортные средства, и законодательство. Мы же делаем только первые шаги в этом направлении».

Пока же вероятнее всего, что очередная кампания с проверками закончится, и школьников снова начнут возить на необорудованных автобусах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах