Примерное время чтения: 4 минуты
134

Одиссея капитана Маратаева. Фёдор Конюхов учился под началом нашего земляка

Испытанная штормами Inspiration II выходит из порта Дили (Восточный Тимор).
Испытанная штормами Inspiration II выходит из порта Дили (Восточный Тимор). фото из личного архива

Не так давно в Калининград приезжал легендарный путешественник Фёдор Конюхов. На встречу с мореплавателем пришёл и наш земляк, яхтсмен Владимир Маратаев – четвёртый по счёту россиянин, в одиночку совершивший трёхлетнее кругосветное плавание на яхте. На областном конкурсе «Профи – Итоги года 2019» он победил в номинации «Триумф года».

Парус из простыней

Яхтами Владимир Маратаев болеет вот уже более полувека. В 1982 году получил диплом яхтенного капитана. А начиналось всё в Одессе. Когда Вове было семь лет, его тётя вышла замуж за бравого моряка.

«Я смотрел на его форму и мечтал о такой же, – с улыбкой вспоминает путешественник. – Когда другая тётя тоже выбрала себе в суженые моряка, понял, что иного пути нет».

Воплощение мечты в жизнь начиналось так: мальчишки брали напрокат лодку и из украденных дома простыней сооружали парус. А когда Владимир учился в Одесском институте инженеров морского флота (того самого, который окончил Михаил Жванецкий), появилась его первая яхта «Эол». Окончив институт с дипломом рулевого второго класса, молодой человек получил распределение на Дальний Восток в морской торговый порт Находки. И тут его ждало разочарование: оказалось, там нет парусного флота. Для Владимира это было немыслимо. Он развил бурную деятельность, и в 1972 году в Находку привезли три яхты. Открылся яхт-клуб «Водник», руководство которым Маратаев взял на себя. В этот клуб входили и неизвестный на тот момент Фёдор Конюхов; и совершивший в дальнейшем три одиночных кругосветных плавания Виктор Языков; и инженер находкинского порта, а ныне – мастер спорта по альпинизму Михаил Ситник. В 1975 году Маратаев переехал в Калининград, а клуб успешно работает по сей день.

Многие, выйдя на пенсию, отправляются на покой. Маратаев же отправился в одиночное плавание. Девятиметровую испытанную в морях красавицу-яхту Inspiration II, что значит «Вдохновение», он приобрёл в 2014 году в Берлине у дважды кругосветчика Хорста Герхарда Шольца. Он помог Владимиру перегнать яхту до Свиноустья.

Наш герой основательно готовился к походу. Ремонтировал яхту всю зиму и весну и 19 июля 2016 года вышел в море. Большую часть пути: Тихий и Индийский океаны, часть Атлантики, Средиземное и Красное море, Балтику Маратаев прошёл в одиночку, безо всякой помощи, рассчитывая только на свои силы. А их понадобилось немало: за три бесконечных года плавания случалось разное: штормы, рваные в клочья паруса и даже травмы.

Живая вода

«Из Калининграда я вышел через Балтийское море и Кильский канал в Северное море, сделал небольшую стоянку в Амстердаме, – вспоминает путешественник, – дошёл до Канарских островов. Там, поднимая тяжёлый якорь, повредил спину».

Непрерывный одиночный переход через Тихий океан занял больше 50 дней. И хотя для профессионального моряка Маратаева качка – дело обычное, когда он высадился на Маркизских островах, мышцы неожиданно отказались работать.

Досье
Владимир Маратаев. В 1991 году окончил КМУ. Работал в плавсоставе Рефтрансфлота, Ушёл на пенсию стармехом в германской компании. Участник Кубков Балтики с 1980 по 1985 годы, регаты Муху-Вяйн 1979 года, ралли Балтик Традишн 1992 года. Побывал в 80 странах.

«Чтобы оформить документы, необходимо было пойти в отделение полиции,  – продолжает он. – Туда я кое-как дошёл и понял: обратно идти не могу. И всё-таки побрёл. Водители проезжающих мимо машин предлагали подвезти, но я отказывался. Понимал, что необходимо «силой» заставить ноги функционировать. С трудом добрался до горной речки. Попил воды. Хотите верьте, хотите нет – дальше пошёл бодро, забыв о боли и слабости. Так что не понаслышке знаю, что такое живая вода»!

В кругосветке, по словам Маратаева, самым трудным был участок от Соломоновых островов через север Новой Гвинеи, Малакский пролив, Индийский океан, Красное море. Здесь полный набор минусов: маловетрие при встречном течении, шквалы, встречные штормы, рифы, напряжённый трафик судов. Паруса были изорваны штормом в клочья. К тому же повредил связку правого плеча. Одной рукой управлять яхтой было сложно.

«В одном из штормов в Красном море погибли три яхты. Хорошо, людей спасли, – рассказывает Владимир. – Мне тоже повезло добраться домой. Не без приключений. Особенно запомнилась ночная встреча с китом. Гигант был совсем рядом, но обошлось...».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах