(обновлено )
Примерное время чтения: 4 минуты
306

Куда пропал кувшин? Кто выиграл от введения маркировки молочной продукции

Еженедельник «Аргументы и Факты» №5. Аргументы и факты - Калининград 02/02/2022
Александр Мелехов / «АиФ-Калининград»

Молочная отрасль - одна из немногих, где из-за высокой конкуренции сдерживался  рост цен. Но с конца прошлого года цены на «молочку» поползли вверх. Одна из причин - введение маркировки.

Плюс 60 коп. на сырок

С декабря помимо штрих-кода на «молочке» появились  QR-коды. Скачиваю программу «Честный знак» (в ней - все производители юрлица), регистрируюсь через Госуслуги, навожу телефон на код и узнаю, что до окончания срока годности купленного мною молока 4 дня, белков там 3 г на на 100 г, жирность  - 3, 2 - 4,5 %.  PDF c cертификатом ветеринарного контроля, где можно проследить путь товара, предательски зависает. Зато программа предлагает мне отсканировать ещё 49 товаров до конца месяца и принять участие в розыгрыше 500 тыс. руб. Так государство борется с контрафактом.

Сканеры по считыванию кодов теперь есть на каждой кассе, иначе продукт не пробьют. Региональным производителям «молочки» нововведение тоже обошлось в круглую сумму.

«Потратили 35 млн руб. на оборудование для нанесения QR-кодов, - говорит гендиректор АО «Молоко» Олег Акуличев. - Техника эта большей частью зарубежная. В Китае из-за пандемии нам не смогли разово поставить такое количество оборудования, оснастить его электронными платами. Заключили договор с российскими компаниями. А те закупали часть в Великобритании, часть - в Китае. Были сложности с наладчиками программ. Да и сами они сыроваты. Бывает, некорректно наносят код, глючат, он не считывается.  Производительность линий, в среднем, уменьшилась на 10-12 процентов. Возникли сложности и при заказе упаковки. QR-код не должен быть размером меньше 20 на 20 мм. Пришлось менять привычный дизайн, чтобы его разместить. Молочный «кувшин»  сняли с реализации - на него наклеить маркировку можно только вручную - на серийном выпуске это нереально. Не все производители упаковки оказались готовы к нанесению кодов. Импортные поставщики отказались это делать - слишком хлопотно. Всё это привело к увеличению стоимости упаковки до 30 коп. за штуку. Плюс за каждый код мы платим в «Честный знак» 60 коп. с НДС. А любые затраты в итоге ложатся на потребителя. На тот же творожный сырок стоимостью по акции 20 руб. автоматически накручивается 60 коп. Также на каждую пачку масла, пакет молока. С  декабря продукция подорожала на 2-3 процента. Был разговор, чтобы минсельхоз субсидировал часть затрат. Мы подали документы - решения пока нет. С помощью маркировки государство борется с фальсификатом. Для российского рынка это, может, и оправданно. А в области рынок узкий. Здесь нет фирм-однодневок, которые произвели творог, а завтра исчезли.  Гнать фальсификат - удар по репутации. Никто на это не пойдёт».   

Проверяем качество

Фальсификат, который попадает на прилавки области, действительно чаще завозной. В прошлом году сотрудники регионального Роспотребнадзора исследовали по показателям фальсификации 174 пробы «молочки». Три, отобранные в ГБСУСО КО «Психоневрологический интернат «Яблоневый сад» и ООО «Тетрис-Калининград», не отвечали требованиям регламента Таможенного союза: масло сливочное «Крестьянское», 72,5 %, расфасовано ООО «Продснабжение» (Гурьевск, ул. Безымянная, 13) - по наличию растительных масел и жиров, жирно-кислотному составу; масло сливочное «Крестьянское», 72,5 %, изготовитель ООО «ЛАВ Продукт» (Московская обл., Раменский р-н) - по наличию растительных масел и жиров, жирно-кислотному составу; сметана «Вятская», 20 %,
т. м. «Сохраняя Традиции», изготовитель ООО «АМК» (Московская обл., г. Дмитров) - по заниженному содержанию молочнокислых микроорганизмов.

Продукцию изъяли из оборота. К слову, на ул. Безымянной, 13, в Гурьевске производство по фасовке масла не нашли. Где его производят, сейчас выясняют следователи.   

Как сообщили в минсельхозе области, из-за введения маркировки местные производители «молочки» оказались в неравных условиях с производителями из других российских регионов. При вывозе произведённой в области продукции в большую Россию необходимо было вносить в таможенные декларации коды на каждую единицу продукции. Тогда как в одной партии их число может достигать 40 тысяч. Власти области обратились в профильные федеральные органы - и Правительство РФ отменило это требование.

Кстати
В 2021 году на поддержку молочного скотоводства производители региона получили субсидии на сумму около 322 млн руб.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах