aif.ru counter
132

В Новый год - без долгов. Как УК с «ресурсниками» решает общие проблемы

ООО «Жилищная компания Московского района» на коммунальном рынке региона - 12 лет. Достаточный срок, чтобы зарекомендовать себя как надёжный и добросовестный партнёр. Доказательством тому - новые дома, которые хотят перейти в компанию.

 Двор на ул. Батальной , 75-77, не узнать. К радости детворы здесь оборудовали игровую площадку.
Двор на ул. Батальной , 75-77, не узнать. К радости детворы здесь оборудовали игровую площадку. © / Станислав Ломакин / АиФ

Есть такая примета: чтобы в новом году всё сложилось удачно, нужно встретить его без долгов. Для ООО «Жилищная компания Московского района» (калининград) это принципиальная позиция - деньги жильцов всегда доходят до адресата.

Снимаем риски

Игорь Бородавко. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

«Итоги этого года радуют. Текущая задолженность за электроэнергию, газ, воду составляет не более 5 %. Стараемся урегулировать все проблемы с должниками до суда. Главное: у нас наладились отличные отношения с ресурсоснабжающими организациями, - рассказывает директор управляющей компании Игорь Бородавко. - Заключили с МП «Калининградтеплосеть» договор цессии. Уступили муниципальному предприятию право требования долгов жильцов, теперь они взыскивают их самостоятельно. По такому принципу ресурсоснабжающая организация работает и с другими управляющими компаниями областного центра. Для жилищников это отличный выход, ведь накопление значительной суммы долгов ограничивает или делает невозможным дальнейшее оказание жильцам услуг ЖКХ и в конечном итоге может привести к банкротству. Страдают и поставщики, рискуя потерять деньги. А здесь довольны обе стороны. И собственники могут быть уверены: их платежи попадут точно куда надо. Соглашение с «Калининградтеплосетью» не наше волюнтаристское решение, оно согласовано с администрацией Калининграда.  По такой же схеме предлагаем сотрудничество «Водоканалу». Хотелось бы, чтобы его новое руководство нас услышало».

В свою очередь, ООО «Жилищная компания Московского района» проводит индивидуальную работу с жильцами. Если человек попал в тяжёлую жизненную ситуацию, УК разработает для него удобный график погашения задолженности, при необходимости предоставит рассрочку. Главное, чтобы люди не скрывали свои проблемы, а шли на контакт с управляющей компанией.

Сварщик Юрий Смольников у жильцов нарасхват.
Сварщик Юрий Смольников у жильцов нарасхват. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Страдают соседи

Ещё несколько лет назад жильцы часто конфликтовали из-за размера оплаты за общедомовые нужды. С 1 января 2017 г. жителям области рассчитывают расходы за содержание общего имущества дома (холодную, горячую воду и электроэнергию на СОИД) по нормативу каждый месяц - плата фиксированная, что сняло много вопросов. А вот периодические отключения голубого топлива газовщиками вызывают массу недовольства у жителей многоэтажек.

«Нашим сотрудникам это тоже добавляет работы и нервов, - признаётся Игорь Геннадьевич. - По вечерам и в выходные мы вынуждены обеспечивать доступ в проблемные квартиры, разыскивать собственников.  Газовщиков понять можно: они отвечают за безопасность. Но почему из-за нерадивых жильцов должен мёрзнуть весь стояк, а то и дом? Неужели нельзя увидеть за очередным пунктом чрезмерно забюрократизированной системы человека, решать вопросы индивидуально - по каждой отдельно взятой квартире?!»

На Интернациональной,32, - новый лифт!
На Интернациональной,32, - новый лифт! Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Жильцам тоже нужно думать не только о себе, но и о соседях. К примеру, проблемы с горячей водой часто возникают из-за переделок в квартирах. Кто-то внизу обрезал полотенцесушитель, а без воды остались жильцы верхних этажей. Все изменения собственники должны согласовывать не только с УК, но и ресурсоснабжающими организациями. Не все знают: если, к примеру, человек переносит батарею, нужно получить новый паспорт квартиры в БТИ. 

С нового года с УК снимается ответственность за вывоз мусора. За это будет отвечать региональный оператор.

«Раньше нередко возникали ситуации, когда одну и ту же контейнерную площадку обслуживали разные управляющие компании с разными перевозчиками. Было очень сложно сесть с ними за стол переговоров и составить тот же график уборки, - продолжает директор. - Теперь перевозчик - государственный. Нам будет проще, а для него это - большая ответственность. Хочется верить, что в нашей области реформа будет работать чётко - не как в Челябинске, где не рассчитали сил, что привело к мусорному коллапсу». 

Лифты заменили

ООО «Жилищная компания Московского района» старается участвовать во всевозможных городских, областных и федеральных программах. К примеру, по муниципальной программе формирования современной городской среды в порядок привели двор на ул. Батальной, 75, 77, 79, 81. Не только положили тротуарную плитку, но и капитально отремонтировали ливнёвую канализацию. Хотя инициатива принадлежала горадминистрации, работники УК немало сделали, чтобы идея получила воплощение: готовили документы, проводили собрание с жильцами, обсуждали нюансы ремонта, например, в какой цвет красить забор. На придомовой территории поставили детскую спортивную площадку. Жильцы довольны.ООО «Жилищная компания Московского района» заключила договор с ООО «ОТИС ЛИФТ» на ежегодное  обследование лифтового оборудования. Все данные поступают в Фонд капремонта, который выделяет деньги на замену. С июля в домах, которые обслуживает УК, заменили 38 лифтов - посчастливилось жильцам ул. Батальной, Л. Иванихиной, Кошевого, бульвара Л. Шевцовой и  Интернациональной.

«На днях завершили установку двух последних лифтов, - говорит Игорь Геннадьевич. - Проделана огромная работа, в том числе по подготовке документов для постановки лифтов на учёт и введению их в эксплуатацию. Очень благодарны гендиректору Фонда капремонта Оксане Астаховой за содействие, она вникала в малейшие детали проблемы».

Так выглядит современное лифтовое оборудование.
Так выглядит современное лифтовое оборудование. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

С помощью средств капремонта заменили коммуникации в подвале дома на ул. Машиностроительной, 4-20. Неоценимую помощь здесь оказала старшая по дому Марта Топорова.

Ремонта кровли, сетей, подвалов требуют многие дома города, суммы на это нужны немаленькие. К сожалению, попасть в первые ряды программы Фонда у жильцов пятиэтажек 80-х годов не получится. Впереди - старый немецкий фонд. Но выход есть: перейти на спецсчёт и аккумулировать взносы там.

«Это выгодно. Самое простое: насобирать деньги на замену окон на современные в местах общего пользования, - говорит Игорь Бородавко. - Домам с небольшой площадью по силам накопить достаточно средств даже на замену кровли. Нужно только начать. Мы готовы помочь подготовить документы, вести специальный счёт. Нужна просто добрая воля жильцов. Сделать что-то глобальное в доме можно только сообща».

На правах рекламы




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Как Калининград отметит День рождения
  2. Программа празднования Дня города на 5 июля
  3. Когда в Калининградской области завершится переход на цифровое ТВ?
  4. Какие налоговые льготы получат многодетные семьи?
  5. Чем «умная» остановка отличается от остальных?
  6. Как выбрать в магазинах безопасный и натуральный кефир?
  7. Откуда берутся и как влияют на здоровье трансжиры?
  8. Как будет организован детский отдых этим летом?