Примерное время чтения: 4 минуты
1901

«Спасибо, что терпите». Жители Гурьевска воюют за чистую воду

Ольга Давыдова демонстрирует воду, которая течет у них в кранах.
Ольга Давыдова демонстрирует воду, которая течет у них в кранах. / Станислав Ломакин / АиФ

Жители улицы Каштановой в Гурьевском районе уже много лет вынуждены тратиться на фильтры и бутилированную воду. Пить то, что течет из крана, даже после кипячения невозможно. В ситуации разбирался журналист «АиФ. Калининград».

За кого платим?

«Вода мутная, с большим количеством ржавчины и пахнет болотом, - открывает кран жительница дома 13 г Ольга Давыдова. - Ванную заполняет грязно-зеленая вода. – Ладно бы из пруда набрали! А это в жилом доме. Три года здесь живём, другую редко видим. Покупаем три фильтра по сто рублей, через месяц они уже выходят из строя. Приходится менять. Но идем на эти траты, иначе полетит бытовая техника».

За воду и водоотведение семья ежемесячно тратит 450 рублей (за 10-11 кубов), плюс 300 рублей на фильтры, плюс бутилированная вода, чтобы готовить еду для детей (их двое). Сумма набегает ощутимая. Отдавать такие деньги за огрехи системы водоснабжения обидно.

В такой же ситуации жители еще восьми домов микрорайона. Регулярно переписываются в соцсети, где обсуждают эту наболевшую проблему. Подумывали даже выйти на митинг против плохого качества воды, но решили выбрать иную тактику: забрасывать ответственных лиц жалобами и заявлениями.

Недавно младший сын Давыдовых четырехмесячный Никита попал в больницу с кишечной инфекцией. Родители подозревают, что он заразился после купания в плохой воде - фильтры не всегда справляются с ее очисткой. Речь уже идет о здоровье людей. Жильцы требуют, чтобы ответственные за качество воды службы приняли меры.

От аварии до аварии

«Это проблема не только ул. Каштановой, но и всего Гурьевска, - не стал скрывать заместитель директора МУП «Гурьевский водоканал» Геннадий Солонченко, - не каждый день даем воду такого качества. Проблемы возникают, когда происходит авария на станции и в сетях. Оборудование старое, периодически что-то ломается. В июне вообще лихорадит, уже несколько аварий произошло. Станцию обезжелезивания построили в 2006 году, а сдали в 2012. Столько лет стояло оборудование, которое не должно было стоять – отсюда и проблемы. К тому же, половина городских сетей давно нуждается в замене. Сразу промыть все сети невозможно – город встанет. Делаем это поэтапно. В одном месте устоялось, в другом рвануло. В перспективе в инвестиционном плане до 2021 года должны заменить сети, но все упирается в финансирование. А пока, что я могу сказать жителям? Спасибо, что терпят!»

Требуйте перерасчет!

В Управлении Роспотребнадзора рассказали, что водоснабжение Гурьевска осуществляется из артезианских скважин. На качество питьевой воды влияет водоносный горизонт, вода которого изначально имеет повышенное содержание железа и мутность. По этой причине на городском водопроводе оборудовали станцию обезжелезивания.

В целом, по результатам мониторинга, качество питьевой воды перед выходом в разводящую сеть соответствует гигиеническим нормативам. Ухудшается оно в водопроводной сети, что подтверждают лабораторные исследования питьевой воды, которые проводили в том числе и по обращениям жителей города. А это означает, что сети находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.

После обращения Давыдовых санитарные врачи отберут пробы воды и ее лабораторные исследования на органолептические, санитарно-химические и микробиологические показатели.

Давыдовы и другие жители вправе обратиться в МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» с требованием: сделать перерасчёт за коммунальную услугу, предоставить воду надлежащего качества и возместить вред, причинённый имуществу вследствие предоставления воды ненадлежащего качества.

Если эти требования Водоканал не удовлетворит, жильцы могут обратиться в суд с исковым заявлением о защите нарушенных прав. Специалисты Управления Роспотребнадзора могут дать в суде заключение по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей.

Кстати
Жители могут предъявить иски по месту нахождения ответчика, по месту причинения вреда или по месту жительства потребителя. Заявление подаётся в трех экземплярах, к нему прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы и понесённые убытки, а также моральный вред. От уплаты госпошлины потребители освобождаются.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах