Примерное время чтения: 7 минут
4585

На счетчике. Как заменить приборы учета и не потерять время и деньги

В очереди приходится сидеть не о одному часу.
В очереди приходится сидеть не о одному часу. / Станислав Ломакин / АиФ

В абонентном отделе муниципального предприятия «Водоканал» на Советском проспекте в Калининграде - ажиотаж. Люди торопятся зарегистрировать счётчики на воду. Тем, кто не успел установить или поверить вовремя прибор учёта, придётся платить существенно больше.

Три окна из шести

Повышающий коэффициент на норматив потребления воды до конца года должен вырасти втрое. Уже сейчас подорожание составило 40%. Если раньше в среднем, по нормативу, приходилось 6,7 куба на человека, то с повышающим коэффициентом - 9,38. Для квартиры с централизованным теплоснабжением куб воды подорожал со 176 до 246 рублей.

Поставить счётчик - единственная возможность сэкономить. Конечно, если у вас в квартире не прописана орава родственников и вода не льётся круглые сутки потоком в огород. Такие владельцы жилья обычно регистрировать счётчики не спешат.

Всего на учёте в «Водоканале» - 200 тысяч лицевых счетов потребителей, счётчики установлены у 131 тысячи. Выходит, остальные или не успели их оформить, или в процессе.

У тех, кто добрался до «Водоканала», вопросов много. Самое большое недовольство вызывает график работы сотрудников: с 8.00 до 16.00.

«Для работающего человека это просто нереально, - возмущается калининградка Ирина Зайд. - Нужно отпрашиваться у начальника трижды. Сначала - в ЖЭК, чтобы взять справку о составе семьи. Затем - чтобы вызвать слесаря и составить акт приёмки. А потом уже ехать в «Водоканал».

Как объясняют на предприятии, не могут они в нарушение трудового законодательства заставить людей перерабатывать. Но к апрелю обещают дополнительно набрать и переобучить специалистов, чтобы продлить время приёма граждан в будни до 18. 00 без перерыва, а в субботу - до 15.00. Глава города поставил задачу: продлить приём хотя бы до 19.00, чтобы люди успевали добраться сюда после работы.

Когда журналисты пришли в «Водоканал», работало всего три окна, где принимали документы на счётчики. Как выяснилось, тоже из-за большой загруженности специалистов. Всего в отделе ведут приём семь человек. Кроме регистрации счётчиков принимают и обрабатывают массу других документов. Но, согласитесь, в эти проблемы горожане вникать не обязаны. Тариф за воду растёт, здание «Водоканал» отстроил себе не бедное - организация работы должна быть на высоте!

Простая схема

Недовольны горожане и тем, какое количество справок нужно собрать. К тому же, зарегистрировать прибор учёта может только собственник жилья, иначе требуется нотариальная доверенность. Столько сейчас говорится об электронном документообороте. В городе создали «Службу одного окна», где должны быть сведения на каждого жителя. Неужели городском служащим не скоординировать работу?

«Единой базы со «Службой одного окна» у нас нет. Обновляем свою по мере передачи данных, - поясняет Александр Небесихин, пресс-секретарь «Водоканала», - что касается перечня документов, его и так сократили до минимума».

«В списке документов значится квитанция об оплате долгов. - Выходит, без неё счётчик не зарегистрируют? За воду насчитают по полной, и долги вырастут как снежный ком», - интересуются читатели «АиФ».

Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

В «Водоканале» обнадёжили: справка обязательна, но не является основанием для отказа в регистрации счётчика. Остальные проблемы человеку придётся решать в отделе дебиторской задолженности. Если собственник жилья настроен платить, ему всегда пойдут навстречу: составят удобный и посильный график погашения задолженности.

«О том, что пора менять счётчик, я узнала от «Городской сервисной службы» - мне позвонили домой её сотрудники, - рассказывает Людмила Музыченко, инвалид 2-й группы. - За два счётчика взяли 4 тысячи руб. За такие деньги всё должно быть «под ключ», а они вкрутили прибор и ушли. Теперь стою в очереди, чтобы его зарегистрировать». 

Установить счётчик совершенно бесплатно можно самостоятельно. Нужно лишь соблюсти монтажную схему.

Пенсионеру Олегу Волкову повезло больше: «Городская сервисная служба» и ему настойчиво предлагала заменить счётчик. Но мужчина засомневался, и не зря: оказалось, достаточно провести поверку. Сэкономил деньги.

Как оказалось, эта ситуация типична. Многие калининградцы приходят с квитанциями об установке счётчика именно от этой организации. Но, по словам Александра Небесихина, она не имеет к «Водоканалу» никакого отношения.

Установить же счётчик совершенно бесплатно калиниградцы могут сами, соблюдая монтажную схему. В выборе прибора учёта тоже никто не ограничивает - был бы сертификат. А вот опломбировать счётчик может только та организация, которая имеет соглашение с «Водоканалом» (в городе таких несколько). Это первый вопрос, который нужно задать тому, кто звонит вам с предложением заменить счётчик. Другой вопрос: могут ли вам помочь заполнить заявление и взять ответственность по предоставлению пакета документов на регистрацию в «Водоканал»? Эта услуга избавит вас от бессмысленного времяпровождения в очереди. Собирать справки в любом случае придётся самому собственнику.

Единственная государственная организация в области, которая имеет аккредитацию на поверку приборов учёта не только воды, но и газа, света. «Водоканал» опломбировкой счётчиков не занимается: в штате предприятия таких сотрудников нет. 

Для регистрации счётчика необходимо предоставить:

  • Документ о праве собственности или найме (оригинал и копия);
  • Гражданский паспорт ответственного квартиросъёмщика (оригинал и копия);
  • Справку из ЖЭУ (УК, ЖСК, ТСЖ) о количестве прописанных или домовую книгу (копия);
  • Квитанцию об оплате коммунальных услуг за последний месяц, при наличии долга - квитанцию об оплате задолженности;
  • После установки новых счётчиков: акт выполненных работ по монтажу водомерного узла и вводе его в эксплуатацию из УК или акт выполненных работ подрядной организации, заключившей соглашение о сотрудничестве с «Водоканалом», паспорта на новые счётчики. При замене счётчиков в акте должны быть указаны номера и показания счётчиков (оригинал и копия);
  • После поверки: заключение КЦСМ (оригинал и копия);
  • Для новых домов - номера счётчиков и показания.

График работы: пн., вт., чт., С 8.00 до 12.30 и с 14.00 до 16.00.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах