Примерное время чтения: 6 минут
2522

Имею право! Как не попасться на уловки продавцов и защитить свои интересы

Не все еще привыкли читать то, что написано на этикетках и ярлыках. А зря!
Не все еще привыкли читать то, что написано на этикетках и ярлыках. А зря! / Станислав Ломакин / АиФ

Калининградец Петр Губенко уже несколько лет борется с нечестными продавцами, хитрыми финансистами и чиновниками, которые не хотят соблюдать законы. Сначала участие в судах по защите прав потребителей было для калининградца Петра Губенко сродни хобби: решал проблемы друзей и знакомых, а затем стало основной работой.

Читайте кодекс

Петр совсем не собирался быть юристом, а готовился стать военным и даже окончил училище по специальности «Радиоразведка» с красным дипломом.

«В 19 лет наивный был, всем верил, законов не знал. Первый раз обманули, когда послали служить не туда, куда хотел, а я ведь имел право выбрать. Писал рапорты о переводе, а командир их складывал в сейф. То же самое он делал с рапортами об увольнении. Я не знал, что писать надо в двух экземплярах. С горем пополам через полгода уволился. Что стало последней каплей? Мою машину решили эвакуировать со стоянки напротив КГТУ, где я тогда учился. Я ее неудобно поставил, одна девушка не могла выехать. Инспекторы ГАИ настояли на эвакуации, хотя я мог сам убрать машину», - рассказывает Петр.

Калининградцы оспаривают в судах неправильную эвакуацию авто. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Потом он узнал, что эвакуировать авто вне проезжей части не имели права. И, чтобы больше не попадаться, стал читать кодекс. Сначала это было хобби, потом получил диплом. Но по-прежнему помогает людям на общественных началах.  Есть у него в интернете страничка по теме запрета на замену кузовов автовладельцам.

По мнению Губенко, в том, что его приняли, виноваты перекупщики, которые ввозили авто по запчастям без растаможки. Но пострадали и простые автомобилисты. Сейчас он ведет переписку с Главным управлением ГИБДД в Москве, добивается того, чтобы переписали это положение.

Сохраняйте чек

Многие сейчас пытаются экономить на продуктах и одежде. Как ни странно, именно эти люди часто оказываются обманутыми. К примеру, магазины, торгующие «уценкнкой», вешают объявления, что, мол, наш товар обмену и возврату не подлежит. Петр уверяет, что это не законно.

«Не подлежат возврату только чулки-носки. Но если они оказались с дефектом, их тоже обязаны принять назад. Даже продукты можно вернуть, если они оказались некачественными или если вам предоставили неверную информацию о товаре. Со мной был случай в кафе: заказал котлету из телятины, а подсунули из свинины, а она значительно дешевле. В тот раз дело кончилось миром: извинились и вернули деньги. Но если бы дошло до суда, точке общепита эта котлета могла стоить 20 тысяч рублей», - говорит юрист.

Если вы собрались в суд, соберите доказательства: сохраните чек, обеспечьте свидетелей. И напишите претензию в адрес кафе: «Прошу вернуть деньги, поскольку мне предоставили неверную информацию о товаре». Обязательно оставьте себе ее дубликат с пометкой, что документ у вас приняли. В итоге с кафе могут взыскать моральный вред, штраф и неустойку в вашу пользу.

Другое дело - маленькие хитрости. Некоторые производители продуктов, чтобы не отпугивать покупателя, повышение цен замаскировали, изменив массу в упаковке. Вместо 1400 г молока - 1350 г, вместо 340 г сметаны - 314. Поэтому будьте внимательны, смотрите, сколько на самом деле и по какой цене покупаете.

Юрист говорит, что сейчас больше всего жалоб в судах - на продавцов бытовой техники.

«Это технически сложные товары, чем и пользуются продавцы, заявляя, что они возврату не подлежат. А в случае конфликта стараются сделать так, чтобы покупатель пропустил 15 дней, в течение которых можно подать претензию и вернуть товар с незначительным недостатком. Предлагают зайти попозже, мол, начальства нет, и так далее. Обманывают.

В итоге по истечении этого срока технически сложный товар возможно вернуть, только если у него обнаружился существенный дефект», - предупреждает Губенко и рассказывает историю одного своего клиента.

Калининградец купил за 90 тысяч рублей компьютер, который вышел из строя через месяц. Назад не приняли - предложили сдать в сервис. После ремонта у компьютера выявились другие неисправности. Пришлось подавать в суд - требовать возмещения морального вреда и возврата денег. Многие, кстати,  не знают, что уже тем, что товар до истечения гарантийного срока вышел из строя, нарушены права потребителя и ему должны оплатить моральный вред. Просто отдают в ремонт - и все. Суд согласился с нами частично: присудили  7 тыс. руб. за моральный вред.

В кредит - опасно

Еще одна опасность подстерегает тех, кто берет крупную технику в кредит. Им навязывают дополнительные услуги.

«Часто заемщикам навязывают еще комиссию за ведение счета или страхование жизни. Банки составляют договоры таким образом, что фактически выбора нет: галочки заранее расставлены, где надо. Ко мне обращаются, когда уже все подписано, взят кредит и львиная доля выплат ушла на комиссию страховщикам», - говорит  Петр.

Оказывается, что можно признать пункты договора о комиссии за ведение счета и о страховании жизни недействительными, и человеку вернут деньги. При этом кредитный договор останется в силе.

Полгода назад юрист разбирал случай, когда человеку навязали страхование жизни, а он действительно умер. Но его родственникам платить отказывались: дескать, случай не страховой, потому что болезнь сердца у клиента была еще до заключения договора. Через суд удалось признать случай страховым.  

Доверяй, но проверяй

В области не утихает «эпидемия» поджогов автомобилей. При этом хозяева стоянок отказываются возмещать ущерб, несмотря на то, что в большинстве случаев парковки платные.

Чаще забор и охранник - только для вида. А случись что, хозяева такой стоянки скажут: мол, мы предоставляем места для парковки, за сохранность имущества не отвечаем.  Поэтому, когда выбираете паркинг, выясните, несут ли там ответственность за машину.

Казусы случаются не только с машинами, но и с любым имуществом, которое вы сдаете на хранение. К примеру, сейчас Губенко разбирает случай: девушка пришла поужинать в один из клубов в центре Калининграда, оставила шубу в гардеробе, а она исчезла. Клуб возмещать ее стоимость отказывается.

Петр посоветовал девушке обратиться в суд, требуя возместить стоимость шубы - 70 тысяч рублей, моральный вред - 20 тысяч, а также штраф в размере 50% от заявленных сумм - 45 тысяч, который причитается потребителю.

«Если вы доверяете кому-то свою вещь, позаботьтесь о доказательствах: сохраните чек или номерок из этого заведения», - советует юрист. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах