Примерное время чтения: 4 минуты
271

Ловкость рук и маркетинг. Как продукты незаметно становятся дороже

Крупу чаще можно увидеть в пакетах по 800 граммов
Крупу чаще можно увидеть в пакетах по 800 граммов / Станислав Ломакин / АиФ

Новость о появившихся в продаже коробках с девятью яйцами вместо привычного десятка взбудоражила пользователей соцсетей. У людей будто открылись глаза: «усохли» упаковки со многими товарами. И это на фоне подорожания всего и вся.

Недолив и недовес

В калининградских торговых сетях куриное яйцо «девятками» ещё не продают. Но агрохолдинг «Долгов Групп» - один из главных в регионе производителей этого продукта - уже заявил о появлении в продаже контейнеров с десятком яиц наряду с привычными по 12 и 18, как у основных конкурентов из Ленинградской области и Белоруссии.

В палатках некоторых производителей и на рынках яйцо уже начали отпускать поштучно. В декабре цена на этот социально значимый продукт скакнула свыше 70 руб. за десяток. По данным Калининградстата, за несколько месяцев куриное яйцо  подорожало на 22,6 %, и это не предел. С этого года аграрии, кроме единого сельхозналога, должны платить при реализации своей продукции 20 % НДС. Воспользоваться льготой по налогу смогут только те, у кого небольшие объёмы товара.

Кстати
По данным Росстата, в январе зафиксировали подорожание овощей, фруктов, пшена, муки, гречки и мяса кур. Немного снизились цены на сосиски, сардельки, маргарин и шоколадные конфеты.

«Ситуация стабильная: что-то подорожало, что-то подешевело, - говорит замгендиректора одной крупной торговой сети Алексей Елаев. - В Калининградской области очень высокая конкуренция среди производителей на продуктовом рынке. При этом у розничных сетей нет возможности сговора, поскольку в регионе их представлено довольно много, появляются новые».

Конкурируют между собой и маркетологи. Уловкам несть числа. Сейчас на прилавках практически не найти литр молока, чаще - 800-900 мл, хотя бутылка выглядит как полновесная. Та же история - с крупами, хлебом и маслом. Покупатели считают, что производители таким образом маскируют подорожание.

По словам юриста Станислава Солнцева, нарушений здесь нет. Производитель волен выбирать любую упаковку, лишь бы точно обозначал вес на этикетке. Но где-то в недрах Госдумы зреет законопроект, обязывающий указывать цены за килограмм и литр, как это давно принято в Европе.

Не масленое масло

Не менее распространённая манипуляция – выдать один товар за другой. Изучаю прилавок с «молочкой» в одном из супермаркетов облцентра. На 500-граммовой пачке крупно написано «Масло», стоит она около 130 руб. В то время как рядом лежат 180-граммовые пачки по такой же цене. Рука, конечно, тянется к тому, что крупнее и дешевле. Редкие покупатели читают то, что мелким шрифтом написано на обороте. А зря: вероятность приобрести растительно-жировой спред под видом масла, как в этом случае, очень высока.

Интересно
На 5,5% выросли цена на продукты в регионе в 2018 году

В прошлом году в России изменили требования к маркировке «молочки». Производителей обязали указывать наличие в продукте растительных масел. Однако жёстких требований к оформлению этикетки нет.

Региональное управление Роспотребнадзора ежегодно изымает тонны просроченных, не имеющих документов о безопасности и необходимой маркировки товаров, с признаками фальсификации. В прошлом году запретили к продаже только мясной продукции свыше 3 тыс. кг.

Судя по результатам проверок, производители особенно не чураются подделкой сыра, сливочного масла и сметаны. Из местных товаров наличие растительного жира, несоответствие жирно-кислотного состава в октябре выявили в пробе сыра от «Переславского сыродельного завода» и в пробе сливочного масла «Крестьянское», изготовленного «Пищевым комбинатом «Балтика». С реализации сняли 319 кг молочной продукции.

Конкурировать по качеству у некоторых производителей, к сожалению, пока не получается.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах