Примерное время чтения: 3 минуты
1239

Хлеб по карточкам. В Калининградской области открывают социальные магазины

Сюжет Цены в Калининграде: мониторинг, способы сэкономить, комментарии экспертов
Станислав Ломакин / АиФ

Для таких торговых точек власти каждого муниципалитета уже ищут места и решают, кто и на каких условиях сможет купить яйцо, молоко или мясо подешевле.

Нет помещений

Главная проблема на местах - отсутствие помещений под социальные магазины. Они должны быть не только в муниципальной собственности, но и находиться в удобном для покупателей месте, иметь не меньше 100 квадратных метров и достаточные электрические мощности для холодильников.  

«После развала Союза магазины начали распродавать, они оказались в частных руках. А сейчас муниципалитеты не могут найти под них помещения, - говорит глава Светлого Сергей Лютаревич. -  Пытаемся договориться с бизнесом, чтобы арендовать что-то с минимальной платой».

Кроме поиска места решено просчитать, каких субвенций потребуют магазины «для бабушек». На высокую прибыль в них можно не рассчитывать, а зарплату продавцам, за доставку, хранение товаров или «скоропорт» платить все равно придется. Поэтому решили взять 30 основных товаров и рассчитать на них торговую наценку. Чтобы была меньше, чем в рознице, но окупила хотя бы прямые затраты. 

Кто сможет отовариваться в социальных магазинах, прояснится ближе к их открытию. Одни предлагают помогать только определенным категориям населения. Такой опыт есть в Светлогорске. Частный предприниматель открыл социальный магазин, где пенсионеры и инвалиды делают покупки с семипроцентной скидкой по специальным карточкам.

Пока нет социальных магазинов, калининградцы предпочитают отовариваться на ярмарках выходного дня. Фото: Пресс-служба Правительства Калининградской области

Назад в СССР?

Другие считают, что никаких «шлагбаумов» быть не должно - так и в СССР с его талонами и списками вернуться недолго. По крайней мере, единственный в области муниципальный магазин «Социальный», работающий в Гвардейске уже четыре года, обслуживает всех.

«Мы не делим покупателей - сейчас всем нелегко, - считает глава Гвардейска Алексей Торба. - Ежедневно в социальный магазин приходят до 150-200 человек. До 90% покупателей - пенсионеры, половина из Гвардейска и столько же - из соседних посёлков. Их привлекает продукция местных производителей с торговой наценкой 5-20%. Магазин работает на грани рентабельности, но мы понимаем его необходимость и поддерживаем». 

Открыть социальные магазины в области хотели еще 7-8 лет назад. Но бизнес тогда идею не поддержал. Сейчас задуматься не только о себе и умерить аппетиты заставляет  экономическая ситуация. Готовы ли местные производители продуктов питания, на которых и сделан основной расчет, поддержать малообеспеченных сограждан в трудное время, скоро увидим.   

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах