Примерное время чтения: 3 минуты
137

Порча имущества и нанесение вреда здоровью: на что идут страховые мошенники

Порча имущества и нанесение вреда здоровью: на что идут страховые мошенники
Порча имущества и нанесение вреда здоровью: на что идут страховые мошенники pixabay.com

Согласно статистике, доля возбуждённых уголовных дел по страховому мошенничеству за первое полугодие 2019 года составила всего 20% от общего числа поданных заявлений.

К сожалению, динамика по этому показателю крайне низкая и малозаметна на фоне общего роста случаев страхового мошенничества.

Эксперты информационного проекта «Страхование: общественная экспертиза» объясняют низкий процент возбуждаемости дел тем, что в последнее время мошенники используют множество различных схем, помогающих максимально реалистично инсценировать страховой случай. Люди, решившие получить незаконный заработок за счет средств страховщика, идут на сознательную порчу своего имущества и даже вредят своему здоровью. Причем размер страховой выплаты не имеет значения: даже минимальная сумма подталкивает аферистов на преступления.

Так, в октябре этого года жительница Вологды инсценировала кражу собственной сумки, в которой находились телефон и банковские карты. По её словам, грабитель уронил сумку, из-за чего телефон разбился, и она успела его подобрать. За разбитый телефон женщине причиталась страховая выплата, но только в том случае, если это произошло в ходе противоправных действий. Как выяснило следствие, гражданка сама разбила телефон и инсценировала кражу имущества. В настоящее время в отношении неё возбуждено уголовное дело.

Как отмечают страховщики, в борьбе со страховым мошенничеством самый эффективный способ - сотрудничество страховых компаний и правоохранительных органов. В настоящее время страховщики наравне с усилением внутренних проверок разрабатывают различные методики, которые позволили бы эффективнее собирать информацию по признакам страхового мошенничества и отправлять ее в правоохранительные органы.

«На сегодня есть только один эффективный способ противостоять страховому мошенничеству:  это обработка больших данных и ранжирование клиентов по группам риска. Действительно, подавляющее большинство людей не склонны к мошенничеству или будут делать это в самую последнюю очередь -  это так называемая зеленая категория страхователей. Но есть желтая группа и красная. Последняя заслуживает пристального подхода. Уже многие страховые компании используют инструменты «больших данных», с помощью которых возможно спрогнозировать признаки потенциально возможного мошенничества. Также создаваемые бюро страховых историй, я думаю, должны будут объединить эти данные, чтобы затем предоставить их всему рынку – это и есть выход для страхового сообщества», – отмечает координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

Чтобы достигнуть максимально плодотворных результатов в совместной деятельности, страховщикам необходимо обладать более полной информацией о своих клиентах, а также о деталях произошедших случаев страхового мошенничества. Также эксперты подчеркивают важность участия населения в противодействии страховому мошенничеству. Только благодаря вовлечению жителей в данный вопрос, информированию об опасности страхового мошенничества, возможно, решить эту проблему.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах