Примерное время чтения: 9 минут
973

Скорость, ремонт, нелегал. В чем причина смертельного ДТП под Калининградом

Место аварии через несколько часов после ДТП.
Место аварии через несколько часов после ДТП. Пресс-служба УМВД России по Калининградской области

22 сентября в Калининградской области произошло чудовищное ДТП - на участке трассы Калининград-Черняховск, где велись ремонтные работы, столкнулись внедорожник «Мерседес» и маршрутка, которая нелегально перевозила людей. В один момент оборвались жизни 7 человек. Еще 9 выживших в этой аварии долго не смогут забыть тот вечер.

Что стало причиной аварии и кто все-таки виноват, еще предстоит выяснить. Однако это ДТП под Гвардейском вскрыло целый клубок проблем: нелегальных пассажирских перевозок, нехватки общественного транспорта и качества ведения дорожных работ. Общественность требует всестороннего расследования происшествия.

Очнулся на асфальте

Выжившие в аварии пассажиры микрика рассказывают, что «Мерседес» летел на них от отбойника. Маршрутка прижималась вправо, но «уйти» было некуда. Внедорожник буквально смял левый бок микроавтобуса, он превратился в груду металла, под которой оказались погребены люди. В «Мерседесе» сработали подушки безопасности, водитель и его пассажиры - женщина с 10-летней девочкой - не пострадали.

Водитель и пассажиры внедорожника не пострадали.
Водитель и пассажиры внедорожника не пострадали. Фото: Пресс-служба УМВД России по Калининградской области

Через два дня после ДТП журналист «АиФ» навестил пострадавших в ДТП в больнице. Среди них - 49-летний житель Гусева Михаил Титков, он сидел в салоне маршрутки справа и от удара вылетел в лобовое стекло. У мужчины перевязана голова, швы на руках и плечах.

«Проезжали Гвардейск. Я задремал, а очнулся уже на асфальте», - вспоминает он. - Встал, пошел искать своих ребят, с которыми вместе работали и вместе возвращались домой. Сережка погиб, Виктор в реанимации. У меня 22 сентября - день рождения, так и знал, что что-нибудь произойдет. Началось с того, что «микрик» не заводился. Водитель проверил предохранители, все заменили. Сережка, тот, что погиб, светил ему».

Арина Тарасова, Иван Ярославцев и Михаил Титков выжили в ДТП, Фото: АиФ/ Евгения Бондаренко

Еще двое пострадавших - молодая пара Арина Тарасова и Иван Ярославцев сидели в конце микроавтобуса с левой стороны. Иван через неделю собирался в море, заработать, чтобы в следующем году сыграть с Ариной свадьбу. Теперь море отменяется. У Ивана - перелом верхней челюсти, носа, сотрясение мозга и тещина в бедре. В момент столкновения молодой человек спал. Проснулся, увидел, что вокруг микроавтобуса бегают люди — остановившиеся автомобилисты пытались помочь пострадавшим. Иван добрался до своей девушки, вытащил ее через открытую заднюю дверь.

Очевидцы говорят, что через «Скорая» с одним фельдшером подъехала к месту ДТП через 15 минут. В первую очередь ее повели к раненой беременной пассажирке. Помочь ей медик уже не могла. Как выяснится позже, погибшая - волонтер благотворительного центра «Верю в чудо» 31-летняя Анна Маркина.

«Удивительная девушка. Ухаживала за отказничками в больницах, за паллиативными детками и была настоящим человеком с большой буквы», - говорит руководитель организации София Лагутинская.

 

«Может скрыться»

Предполагаемый виновник аварии - водитель «Мерседеса» - задержан. Полиция возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух или более лиц» (ч. 5 ст. 264 УК РФ), максимальное наказание по которой - 7 лет лишения свободы. По версии следствия, водитель внедорожника неправильно выбрал скоростной режим, не справился с управлением и выехал на встречную полосу. 

Как считают в полиции, «мужчина может скрыться от органов предварительного следствия и суда или иным образом воспрепятствовать производству по уголовному делу».

К слову, в соцсетях появилось фото объяснительной, написаной якобы водителем иномарки (подлинность этой «записки» не подтверждена), где он объясняет, что в момент ДТП на дороге шли ремонтные работы, из-за моросящего дождя она была скользкая, машине пришлось уворачиваться от временного дорожного разграничителя. Позже в СМИ появились сообщения, что в ДТП был третий участник - неустановленная машина с поврежденным бампером, которая после якобы незаметно уехала с места происшествия.

Вопросы к дорожникам

Водитель микроавтобуса, который нелегально перевозил людей, погиб на месте. Следственный комиет возбудило дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Уже установлено, что вместо восьми законных сидений, владелец «микрика» вмонтировал в салон еще минимум 7. Естественно, ремнями безопасности они не были оборудованы. Выжившие пассажиры говорят, что сели к частнику из-за того, что «так быстрее и на 30 рублей дешевле, чем у официального перевозчика», жалуются, что транспорта до удаленных от облцентра района катастрофически не хватает.

Маршрутка превратилась в груду металла.
Маршрутка превратилась в груду металла. Фото: Пресс-служба УМВД России по Калининградской области

«Жалко людей. Соболезную родным погибших, - говорит гендиректор АО «Автоколонна 1802» - официальный перевозчик на этом направлении Татьяна Филатова. - Но насчет того, что ходим реже - неправда! Из Гусева в Калининград три легальных предприятия делают 36 рейсов в день только в одну сторону. Автобусы уходят каждые 15-25 минут. Люди просто не знают нашего расписания. Нелегалы увозят у нас порядка 40% выручки. Если бы их не было, мы бы уже заработали на то, чтобы обновить автопарк. Да и тариф у нас сейчас один из самых низких в области, есть скидки для студентов. Официальные предприятия постоянно проверяют, так что и ремни безопасности у них есть, и все пассажиры застрахованы. В случае ДТП семьи погибших получили бы по 2 млн рублей. За вред здоровью выплаты тоже довольно серьезные».

У министерства развития инфраструктуры, оказывается, не так много полномочий в осуществлении проверки так называемых «нелегалов».

«Необходимо объединить усилия с силовыми структурами. Со своей стороны мы также готовы выйти с законодательной инициативой в областную Думу по вопросу увеличения штрафов для перевозчиков, не выполняющих требования законодательства», - говорит глава ведомства Елена Дятлова.

Без разметки и знаков?

Еще одной из причин ДТП мог стать дорожный ремонт, которым охвачена трасса от Калининграда до Гусева. В месте аварии дорога сужена с четырех полос до двух, которые разделены пластмассовыми блоками.

«Участок развилки на Гвардейск - опасный. Сейчас идет ремонт и бывает так: до обеда стоят одни знаки, после обеда - другие. Ночью их вообще не видно. Вот автомобилисты и маневрируют, - возмущается гендиректор ООО «Гусевские линии» Людмила Крячкова. - Думаю, к дорожникам тоже должны быть очень серьезные претензии».

Уже известно, что правительство области выплатит родным погибших по 250 тысяч рублей, обещают помочь и администрации округов. Пострадавшие и родственники погибших могут также подавать гражданские иски к виновнику ДТП.

«Только сначала нужно разобраться - чья вина, - говорит зампредседателя Совета регионального отделения Ассоциации юристов России Алексей Елаев. - Нужно дождаться окончания расследования, всех экспертиз. Кто-то нарушал правила эксплуатации транспортного средства и перевозки пассажиров, кто-то - ПДД. А может, там с дорожным покрытием что-то не то. Взыскать материальный и моральный вред с виновника происшествия можно в рамках гражданского иска,  уголовного дела или самостоятельного иска. Но вопрос - будет ли у виновного возможность компенсировать». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах