В регионе предлагают разработать «Единый стандарт поликлиники» по примеру Москвы. Цель нововведения - сделать запись к врачу доступной, сократить очереди, избавить пациента от ненужной беготни и улучшить комфортность пребывания в медучреждении.
Врача ждут, а он пьет чай

Галина Перцева, глава рабочей группы по здравоохранению Общественной палаты Калининградской области, рассказала о московском опыте реформирования поликлинического звена. Департамент здравоохранения изучил более 58 тысяч предложений, поступивших на портал Правительства Москвы «Активный гражданин» и перестроил систему так, чтобы было удобно людям. Регистратуру и справочную службу объединили в единое информационное бюро, где пациенту могут ответить на любой вопрос.
Появилось отдельное картохранилище. Теперь не нужно стоять в очереди за амбулаторной картой, медсёстры заранее передают её в кабинет врача. Создали сестринский пост, где больному могут выписать льготный рецепт, направления на анализы, оформить справку в санаторий и другую медицинскую документацию.
Участковых освободили от посещений на дому. Это делает специальная бригада на автомобиле. Время приёма врачей поликлиник увеличили до 7,5 часа. Нет необходимости клянчить талон - терапевты сами направляют больного к «узкому» специалисту. Отдельные часы приёма выделяют для хронических больных. Маломобильных больных обслуживает патронажная медсестра. Взять что-то из этого опыта предлагают и для нашего региона, начать с одной-двух поликлиник, а затем распространить на другие.
Срок - три месяца
«Что такое качественная помощь? - размышляет Галина Николаевна. - Достаточное количество оборудования, современные лекарства, разумная организация процесса. За четыре года власти области оснастили медучреждения современной дорогостоящей техникой, практически везде сделали ремонты. С лекарствами проблем нет - в каждой поликлинике - аптечный киоск.
За последние два года в регионе прибавилось более 200 врачей. Казалось бы, население должно заметить результаты этих усилий, но социологические опросы по-прежнему показывают, что недовольных много. Мы сами прошлись по самым крупным поликлиникам и пообщались с пациентами - всё подтвердилось.
Люди жалуются, что трудно попасть на приём к врачу. Отмечают неуважительное, мягко говоря, отношение к себе сотрудников регистратуры. Пациент записывается на приём на 10 часов утра, а попадает к врачу только в 12 дня. А пока сидит возле кабинета, врачи ходят друг к другу пить чай. А ведь социологи отмечают: пациент в любом случае будет недоволен поликлиникой, если ему придётся просидеть в очереди больше получаса.
Кроме того, в регионе нет преемственности между районными больницами и областными центрами - людям приходится самостоятельно записываться на приём. Такие простые вещи, которые не требуют серьёзных вложений, упускаем, а они могут оказаться решающими! Предлагаем создать при правительстве области рабочую группу, которая разработает Программу мероприятий для улучшения амбулаторно-поликлинической помощи для населения».
Людмила Сиглаева, министр здравоохранения области, сообщила, что губернатор Николай Цуканов поставил задачу: за три месяца найти пути решения, чтобы снизить количество недовольных медпомощью среди жителей региона. В частности, исключить простои дорогостоящего оборудования, отладить систему взаимоотношений «врач - пациент», усилить ответственность главврачей за всё, что происходит в их учреждении.
«Вам создали условия для работы, хотелось бы и от них получить отдачу, - сообщила врачам Людмила Михайловна. - Задача за малым: организовать процесс так, чтобы не было даже повода для жалоб. Пациента, который пришёл в поликлинику, должен кто-то встретить. Если он записался по интернету, то избавьте его от необходимости стоять в регистратуре за картой. Если пришёл на приём в 14.00, должен зайти в кабинет вовремя. Давайте договоримся: сформируйте листы ожидания. Пациент должен попасть на приём к «узкому» специалисту в течение семи суток. Если по истечении этого срока нет талона, примите решение, куда его направить. Если за месяц не попал на МРТ, сопроводите в другое учреждение, где всё сделают. Если в медучреждении есть очередь, то на этой же аппаратуре платных исследований быть не должно! Это нарушение!».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть