aif.ru counter
200

Экономим время. Как живёт передовая детская поликлиника Калининграда?

Чуть больше года назад ГБУЗ КО «Городская детская поликлиника № 6» перестроила свою работу по принципам «бережливого производства».

В игровой зоне появились экологичные развивающие мини-тренажеры из дерева.
В игровой зоне появились экологичные развивающие мини-тренажеры из дерева. © / Александр Подгорчук / АиФ

Калининградский опыт по внедрению технологии «бережливая поликлиника» признали удачным не только в области, но и во всей России. Как обстоят  дела в поликлинике сегодня?

Боремся  с бюрократией

У здания - «броуновское» движение. Одни мамочки паркуют коляски с малышами под специальными навесами, другие выруливают на тротуар, чтобы отправиться домой. Он, кстати, тоже отремонтирован. Там, где раньше были дыры, сейчас - асфальт: помогли депутаты горсовета. Не забыли и про нужды детей-инвалидов. Для них сделали пандус, оборудовали кнопку вызова, специальный туалет. 

«Сыну недавно исполнилось полгодика, - говорит калининградка Виктория Французова. - Честно говоря, побаивались первого знакомства с поликлиникой, ожидали бюрократии, хамства. Но оказалось всё иначе. Чисто, красиво, нет огромных очередей, персонал всё покажет, расскажет. Не нарадуюсь! А «парковки» для колясок - находка, особенно в дождь».

И.о. главного врача Наталия Виноградова.
И.о. главного врача Наталия Виноградова. Фото: АиФ

За время реализации проекта капитально отремонтировали все помещения поликлиники. Приходить сюда родителям с маленькими пациентами стало гораздо приятнее, но не это главное. Основное, по словам и. о. главного врача Наталии Виноградовой, - экономия времени и сил. В этом плане принципы «бережливого производства» оправдали себя на все сто. Всего организаторы проекта выбрали пять направлений, которые успешно реализовали: оптимизация работы регистратуры и лаборатории; навигация поликлиники; улучшение эффективности профилактической работы и повышение эффективности работы врачей поликлиники.

Проверка укладки препаратов перед вызовом.
Проверка укладки препаратов перед вызовом. Фото: АиФ/ Александр Подгорчук

В первую очередь, оптимизировали работу регистратуры. По сути, их стало две: для больных и здоровых. Удвоилось количество окон. У администраторов появилась красивая форма. Для «стола справок» выделили отдельное окно, он стал доступнее для посетителей. Бумажные формы записи ликвидировали. Для приёма вызовов организовали call-центр с многоканальным телефоном.

«Все данные о пациентах есть в базе, поэтому мне остаётся только уточнить адрес, - рассказала администратор Марина Зацепина. - Весной мы принимаем до 300 звонков. После обучения с психологом правилам бесконфликтного общения стало проще: знаешь, как направить беседу с родителями в нужное русло».

Внедрение «электронной очереди» позволило увеличить количество пациентов, записывающихся через инфомат и интернет. Время ожидания в очереди регистратуры снизилось до 7-9 мин., в call-центре - до трёх минут.

Существует алгоритм работы врача и медсестры на приёме. В кабинете у каждого из них есть свой монитор для быстрейшего электронного оформления дневника. Специалисты МИС «БАРС» изменили «интерфейс» записи к «узкому» специалисту, она стала доступнее. Усовершенствовали и саму систему «БАРС». Теперь все манипуляции - от направления в стационар до записи на прививку - проводятся в электронном виде.  

Фото: АиФ/ Александр Подгорчук

Результаты - в карту!

В клинико-диагностической лаборатории перераспределили и отремонтировали помещения. Установили сигнальную систему «свободно - занято». Родители стали видеть освободившиеся места в кабинете забора крови. Вновь созданную лабораторную систему подключили к «БАРСу». Как рассказала заведующая лабораторией Елена Степанцева, медработники могут с рабочего места формировать электронное направление на необходимые исследования со штрих-кодом биоматериала. Оно автоматически попадает в компьютерную базу лаборатории, где штрих-код сканируется и по нему идентифицируется пациент. Таким образом, сводятся к минимуму ошибки при проведении исследований и обработке данных. Результаты исследований не теряются. Благодаря внедрению этих процессов, значительно уменьшилось время на технологический цикл получения результатов анализа - с 7 часов 30 мин. до 4 часов 30 мин.  Результат автоматически попадает в электронную карту пациента. Врачи-педиатры могут оперативно оценить результаты. На экране видны отклонения от референсных значений: о них сигнализирует красный цвет.

Проект развивается: с сентября поликлиника взяла на себя исследование биохимических анализов со всех детских поликлиник города. Курьер забирает кровь, а результаты отправляют в электронном виде.  

В поликлинике появилась удобная навигация. Легко находишь нужный кабинет, сразу видишь расписание. С информацией родителей знакомят и с электронных информационных экранов. Стенды стали яркими, современными.

Кабинеты перераспределили так, чтобы больные и здоровые пациенты не соприкасались. Справки, направления можно выписать в кабинете доврачебной помощи. Врачей избавили от этой рутинной работы. Экстренных больных направляют в кабинет неотложной помощи, который работает в две смены, с 8.00 до 20.00. По словам главной медсестры Натальи Семенюк, в последнее время всё чаще приводят детей с аллергическими реакциями. Малыши реагируют на «мусорную» еду и цветущие растения: сирень, пионы. Врачи советуют вывозить детей на прогулки не в парки, а к морю, где свежий целебный воздух.

Поликлиника обслуживает 13 детсадов и девять школ, организует профосмотры детей. Благодаря чёткой организации процесса время их прохождения уменьшилось с 16 до 10 дней.

Малыша надо заинтересовать.
Малыша надо заинтересовать. Фото: АиФ/ Александр Подгорчук

Если бы не кадровый дефицит, результаты эксперимента были бы ещё весомее. Все надежды - на приказ о компенсации денежных средств впервые приехавшим в область медработникам, который начал действовать с апреля. Если врачи трудоустраиваются в медучреждениях облцентра, то получают 300 тыс. руб. подъёмных за три года. Выбирают «глубинку» - до 600 тыс. руб. Первые три месяца им компенсируют оплату жилья. Руководство поликлиники надеется, что в следующем учебном году к ним придут «свежие» силы. Условия для работы  - превосходные.  

Справка
Проект «Бережливая поликлиника» в медучреждении реализовывали с декабря 2016 по март 2017 года. За это время капитально отремонтировали помещения поликлиники. Областной бюджет выделил на эти цели 10 млн 338 тыс. руб. На приобретение оборудования, мебели, оргтехники потратили свыше 2 млн, на программное обеспечение - 582 тыс. руб. Курировали проект: корпорация «РОС АТОМ», минздрав области, специалисты Минздрава РФ и Терфонд ОМС.
 

На правах рекламы

Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом. 




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Где в Калининграде можно бесплатно заняться спортом
  2. Как Калининград отметит День рождения
  3. Когда в Калининградской области завершится переход на цифровое ТВ?
  4. Какие налоговые льготы получат многодетные семьи?
  5. Чем «умная» остановка отличается от остальных?
  6. Как выбрать в магазинах безопасный и натуральный кефир?
  7. Откуда берутся и как влияют на здоровье трансжиры?
  8. Как будет организован детский отдых этим летом?