aif.ru counter
126

Почему всё зависло? Как школы и семьи справляются с дистанционным обучением

Теперь мобильный телефон – не только средство развлечения.
Теперь мобильный телефон – не только средство развлечения. © / Станислав Ломакин / АиФ

С 6 апреля школьников перевели на обучение по интернету. И в первый же день система «легла». В течение недели ситуация развивалась с переменным успехом. Почему за каникулы многие школы так и не смогли отладить работу?

С. Гаврилова, Калининград

Как действовать?

Всю неделю родители были вынуждены стоять над душой у детей, у которых что-то не загружалось, слетало и зависало. Весь негатив сыпался в адрес учителей. Те вынуждены были дублировать задания и пересылать их всеми доступными способами. Атмосфера накалялась.

«Любая платформа имеет предельный объём подключений. Наш канал был рассчитан на 100 тысяч одномоментных входов. Но в первый же день нагрузка на платформу оказалась в четыре раза больше! И это не дети и учителя, а родители, бабушки и дедушки включились как контролёры в процесс. Изначально мы всех предупреждали, что возможны перебои, это и случилось. Мы благодарны всем за терпение и очень просим родителей входить в систему после 18:00. Дневное время – для учителей и их воспитанников», – рассказала пресс-секретарь министерства образования Виктория Туманова.

Кстати
30 минут – рекомендованная продолжительность занятий онлайн.

Школы самостоятельно выбирали платформы для изучения предметов. Многие из них работают в привычных Яклассе или Яндекс.Учебники. В некоторых школах фотографируют задания и получают ответы в электронной форме. Учителя жалуются на то, что не могут сами установить на своих компьютерах программы для онлайн-конференций.

Для того чтобы снизить нагрузку на систему, пришлось ввести ограничения на вход с родительских аккаунтов, пояснили в Калининградском областном институте развития образования.

«Наша рекомендация педагогам – не полагаться на один Электронный дневник, предусмотреть альтернативные средства передачи информации. Даже просто переписку в мобильном или соцсетях», – советует начальник центра информатизации образования Дмитрий Кулагин.

В БФУ им. Канта преподаватели самостоятельно установили удобные онлайн платформы и работают со студентами.

«Это, конечно, сложно – не видеть глаз, не чувствовать отклик. Первые несколько лекций я вела как в пустоту, потом уже научилась общаться без визуальной составляющей, – рассказала преподаватель Института гуманитарных наук Екатерина Михайлова. – Кто-то пишет подкасты, кто-то ведёт лекции через Zoom, кто-то через Skype. Есть университетская платформа для общего доступа. Преподаватель прикрепляет задания для ребят, они скачивают и выполняют.

У кого получилось?

В Школе будущего в Большом Исаково тщательно подошли к подготовке дистанта. Опыт оказался столь успешен, что им делятся на мастер-классах с педагогами других школ.

Интересно
Еженедельно, по четвергам, Институт развития образования решил проводить для педагогов онлайн мастер-классы по обучению на удалёнке. Своим опытом и успехами в этом деле делятся директора тех школ, где процесс прошёл наиболее гладко. Трансляции проходят на канале YouTube.

«У каждого учителя есть ноутбук, выданный ему на ответственное хранение. Мы проверили, все ли дети обеспечены средствами связи. Тем, у кого не было ничего, выдали в пользование ноутбуки, – рассказал директор Школы будущего Алексей Голубицкий. – Все каникулы обучали педагогов работе на дистанционных платформах. Организовали онлайн-встречи с родителями и учениками, выработали несколько планов, как действовать, если зависнет система. Наши системные администраторы помогают учителям. Для них организовали «горячую линию». Во второй половине дня – такая же работает для учеников и родителей.

Там же, где не поработали над удобством использования систем, а просто следуют инструкциям на бумаге, к сожалению, срывы происходят до сих пор.

                             

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах