Примерное время чтения: 5 минут
684

Зеленый свет для фур. Как Польша и РФ договорились о транзитных перевозках

В последнее время в Калининградскую область ходил один паром. Места на нем хватало не всем.
В последнее время в Калининградскую область ходил один паром. Места на нем хватало не всем. / Александр Подгорчук / АиФ

Последние месяцы российских и польских грузоперевозчиков держали в напряжении неясные перспективы получения дозволов – разрешений на проезд по территория двух стран. В Калининграде сразу вспомнили нерешенные проблемы с паромной переправой. В начале ноября стороны договорились, и все успокоились. Про паромы можно забыть, а через год опять начнем волноваться из-за дозволов? В проблеме разобрался журналист «АиФ-Калининград».

Палки в колеса

Еще четыре года назад через Польшу в область поступало более 60% импортных товаров (прежде всего стройматериалов, продовольствия и товаров повседневного спроса). Сегодня через Польшу в Калининград везут продукты, комплектующие. Эксперты каждый раз предупреждают: малейшие перебои с их поставкой могут вызвать рост цен.

О количестве разрешений на перевозки в 2017 году профильные министерства  РФ и Польши договорились: по 190,5 тысяч каждой стороне. Перевозчики признаются, что не ожидали быстрой развязки, ведь фон, предшествовавший встрече, ничего хорошего не обещал. Ежи Шмит, замминистра инфраструктуры  Польши, сделал в СМИ много неприятных заявлений. Обвинял россиян в желании убрать польских перевозчиков со своего рынка. Якобы им здесь специально создают трудности.

«А нужно ли нам, чтобы российский транспорт имел свободу передвижения по Польше?» - задавался вопросом Шмит.

Вроде бы в РФ сделали нужные шаги для того, чтобы такие заявления не звучали. 29 сентября в Санкт-Петербурге с поляками согласовали Инструкции для контрольных служб и автоперевозчиков по требованиям к оформлению документов, чтобы сделать условия проезда их фур по РФ прозрачными и комфортными.  Никто не хотел повторения февральской истории, когда истёк срок соглашения о дозволах. Стороны долго не могли договориться. Это грозило простоем производств и повышением цен.

Каждый год владельцы транспортных компаний ждут решения политиков - договорятся или нет о дозволах.
Каждый год владельцы транспортных компаний ждут решения политиков - договорятся или нет о дозволах. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Минтранс РФ накануне нынешней встречи с польскими коллегами распространил новость о договорённости о грузоперевозках с крупной европейской компанией DFDS, занимающейся паромными переправами.

«Автомобильные грузоперевозки из России в Европу осуществляются в том числе с помощью паромных линий. Минтранс РФ прорабатывает вопрос кратного увеличения объёмов таких перевозок. Это позволит отказаться от транзитных перевозок через Польшу в связи с нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать», - говорилось на сайте ведомства.

Где паромы?

Возможно, поэтому о дозволах  договорились за день.  

«Эти соглашения польским перевозчикам нужны не меньше, чем нашим, - комментирует Леонид Степанюк,  депутат калининградской областной думы, гендиректор ООО «ДСВ Транспорт». - Но мы опасались политических сюрпризов с польской стороны. Однако там сильное транспортное лобби. Оно не позволит реализовать политические заявления в ущерб бизнесу. Объём дозволов достаточен».

Заявление о договорённости  с DFDS эксперт назвал «достаточно авантюристским», потому что запустить паром на Калининград на чисто коммерческой основе трудно. Перевозчики - за стабильный паром в Европу двумя руками. Но только на условиях государственного субсидирования. От переправы по линии Балтийск - Усть-Луга, существующей сейчас, им ни жарко, ни холодно. В последнее время ходил один паром, и места на автотранспорт там не хватало, поэтому перевозчики и не пытались на него попасть. Паром малорентабельный, устаревший, скорость низкая. Новостей о строительстве трёх паромов, обещанных области властями, пока нет.

Отметим, что в начале года в Калининградской области работало 1200 автотранспортных предприятий. У них было 10,5 тысяч фур, сейчас их почти на две тысячи меньше. Автоперевозки переживают кризис: расходы растут, а тарифы и объёмы грузов - нет. В компаниях Польши на начало года насчитывалось 150 тысяч фур.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах