Примерное время чтения: 4 минуты
813

Деньги на ветер? Как и куда будут тянуть Приморское кольцо

Сейчас дорога соединяет Калининград с Зеленоградском, Пионерским и Светлогорском.
Сейчас дорога соединяет Калининград с Зеленоградском, Пионерским и Светлогорском. / Станислав Ломакин / АиФ

После визита в середине августа в Калининградскую область Владимира Путина и совещания по развитию транспортного комплекса осталась масса вопросов. Президент уехал, а областные чиновники не могли сказать ничего конкретного: что поручили сделать, в какие сроки, на какие деньги? Всё это начинает проясняться только сейчас.

Не то направление

Напомним, президент заявил, что нужно достроить Приморское кольцо до Балтийска. Область сразу заявила, что у неё денег на 23%-ное софинансирование нет. Позже федералы пообещали оплатить продолжение участка кольца целиком. Деньги на это, как сообщили федеральные СМИ, решили собрать со всей России, подняв акцизные сборы на топливо в два этапа: 1 января и 1 июля на 50 коп. за литр.

Во время встречи с губернатором Антоном Алихановым в Москве Путин попросил «не тянуть» с кольцом, и планируемые сроки строительства сдвинули с 2019-го на 2018 г.

Когда приморские города соединят, отпадет необходимость возвращаться в облцентр, чтобы попасть из одного курорта в другой.

Калининградские транспортники говорят: то, что продолжают кольцо, - хорошо, только делать это надо было в другом порядке. Сначала достроить Северный обход Калининграда и трассу Калининград - Балтийск через Светлый, а потом соединять курорты. Экономический эффект  был бы гораздо выше.

«Мы пока не задыхаемся от вала туристов, снующих на машинах по Приморскому кольцу, но задыхаемся от пробок на балтийском направлении, по Северному обходу, -  говорит член экономического комитета облдумы и гендиректор крупной транспортной компании Леонид Степанюк. - Контейнеровозам тяжело и опасно ездить по узкой дороге. Фуры постоянно рвут тенты, пытаясь разъехаться. Для водителей легковых машин, если едет большегруз, - вообще кошмар: не объехать.  Прямая трасса на Балтийск и Северный обход, с которого есть въезд в любую точку города, более актуальны с точки зрения потребностей бизнеса и экономики в целом. Здесь находятся крупные предприятия. В паромном терминале в Балтийске растёт контейнерный оборот. А у нас сделали часть Приморского кольца, но не сделали Северный обход, в результате везде упираемся в «узкие горлышки». Получается, строим дороги в несуществующий ещё порт в Пионерском, а то, что уже вовсю работает и требует развития, не поддерживаем».

По Северному обходу тоже было поручение Путина - продолжить.  4,8 млрд руб. на 2018 г. на дорогу, соединяющую Северный обход и Приморское кольцо, рассчитывают получить из федерального бюджета. Власти региона хотят, чтобы подрядчик закончил выход с Северного обхода на трассу к аэропорту до ЧМ-2018. Однако, по словам врио вице-премьера Александра Рольбинова, есть сомнение, что успеют до лета: там есть сложный участок. Развязка в районе ул. А. Невского запланирована на 2019 г.

Деньги на ветер

Ещё больше вопросов возникло после августовского совещания по поводу строительства трёх паромов для области. Они нам нужны как воздух, учитывая вечные «тёрки» с поляками из-за дозволов и зависимость от завышенных тарифов за литовский транзит. Бывают проблемы и на белорусской границе. Вспомнить хотя бы скандал с конфискацией бытовой техники калининградских производителей в 2014 г. Деньги до сих пор возвращают.

Но когда на совещании с Путиным подняли вопрос о деньгах на паромы, представитель Минфина РФ упёрся: мол, надо переложить эти расходы на РЖД. Ждать пришлось бы долго... Позже с Минфином договорились: на сайте Кремля опубликовали поручение Путина заложить в федеральном бюджете 2018 - 2020 гг. деньги на три парома для нашей области.

Но и тут московские чиновники, по мнению наших транспортников, недопонимают важные детали. Области предлагают паромы без пассажирских мест.

«Они обязательно должны быть грузопассажирские, необходимо до 300 мест для калининградцев на борту, - говорит Степанюк. - Конечно, такой паром дороже. Но зачем строить то, что заведомо будет ходить пустым? Туда не станут ставить автопоезда из-за того, что некуда разместить водителя. Ему самолётом лететь? Нужны пассажирские места и для того, чтобы была возможность поехать семьёй на автомобиле в большую Россию. Мы проинформировали губернатора области об этом.  Очень надеемся, что проект пересмотрят».

Важно
Эксперты считают, что повышение акциза на бензин поднимет розничные цены на него, по некоторым подсчётам, на 2,5 руб. и больше. Под шумок топливные компании постараются накрутить лишнее.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах