1255

Гости из прошлого. Могут ли «пожилые» машины быть безопасными

В Калининграде покажут редкие автомобили начала XX века.
В Калининграде покажут редкие автомобили начала XX века. © / Станислав Ломакин / АиФ

В Калининграде пройдет III международный фестиваль ретроавтомобилей «Золотая тень Кенигсберга». Его готовят активисты «АвтоРетроКлуба-Калининград». Говорим с членом правления клуба и автором проекта Юрием Грозмани о самом событии, проблемах автомобилистов, а также о том, почему старье на дороге - это опасно, а ретро - красиво и хорошо.

Не как в Европе

Евгения Бондаренко, KLG.AIF.RU: - На фестиваль приедут участники из пяти стран, в том числе тех, отношения с которыми на высоком уровне не складываются. Как вам удалось наладить контакты?

Юрий Грозмани: - Проблемы были в 2014 году, в разгар конфликта с Украиной. Тогда многие поляки отказались к нам ехать из солидарности с этой страной. Но сегодня все изменилось. Более половины участников именно из Польши. Ведем переговоры с французами. Не так давно общался с ними на крупном слете автомобилистов в предместье Парижа. Там была группа в форме французской полиции 60-х гг. на машинах той же эпохи. Узнав, что я из РФ, страшно обрадовались, начали скандировать: «Путин - молодец, Россия - вперед!..». В этом году у нас такое количество иностранцев, желающих участвовать, что вынуждены даже отказывать. Фестиваль стал популярен. Думаю, причина в том, что делаем его не как в Европе. Там все происходит довольно однообразно: постоят на центральной площади, съездят в какой-нибудь замок, проведут банкет. А в Калининграде в субботу 27 мая пройдут состязания по водительскому мастерству среди владельцев олдтаймеров (Прим. авт.: старинных автомобилей). Все это на время, по секундомеру. И «Конкурс Элегантности», который мы проводим в лучших европейских традициях 30-х гг.  В воскресенье состоится поездка в Правдинск (Фридланд). Выбрали город, потому что в этом году - 210-я годовщина Фридландского сражения. Его изучают в школах всех стран. Но мало кто знает, что произошло оно на территории нынешней Калининградской области.

- Какие модели машин будут самые интересные? 

- «Паккард-443»  и «Бьюик мастер 6». Оба 1928 года, из Ольштына (Польша). Потрясающей красоты машины. На колесах - деревянные спицы, отполированные и покрытые лаком.

«Бьюик мастер 6». Фото: Из архива Юрия Грозмани

Ждем «Польский Фиат-518» 1933 года. Этот семиместный лимузин до войны был служебной машиной командующего Вооруженных сил Польши. Приедет «Кадиллак-62» 1942 года из Литвы - его восстанавливали 15 лет.  Выезжает второй сезон. Еще один «американец» - «Форд Галакси» 1959 года - первый в мире серийный автомобиль с железной, а не мягкой крышей. Она автоматически убирается в багажник.

«Польский Фиат-518». Фото: Из архива Юрия Грозмани

- И эти ценные машины поедут по российским дорогам. Такие трудности иностранцев не беспокоят?

- Я помню «Ралли Черноголовых» в 2002 году: автомобилисты ехали из Любека в Ригу, завернули в Калининградскую область и изуродовали машины. Два автомобиля потом ремонтировали всю ночь, чтобы утром они смогли продолжить движение. Но с 2002 года многое изменилось. На мой взгляд, дороги сейчас лучше, чем в Эстонии, Латвии. И на таком же уровне, как в Белоруссии, Литве, Польше. В Калининградской области, например, за семь лет практически все асфальтовое покрытие отремонтировали или поменяли.

- Вы - ценители старины и в то же время автомобилисты. К старинной брусчатке на дорогах как относитесь?

- Нашим гостям она нравится. У старых автомобилей рессоры по полтора метра длиной легко «проглатывают» этот булыжник. А для современных машин брусчатка - сдерживающий фактор: не разгонишься. 

Почему на дорогах хлам?

- Машины чувствительны к качеству топлива, а оно на многих заправках, мягко говоря, сомнительное. Как бороться с проблемой?

- В ситуации с топливом у нас многое неправильно. А самое неправильное - цена. Растет рубль или падает - бензин дорожает. У нас цены на него уже выше, чем в Штатах, скоро Европу догоним. А стоимость топлива тянет за собой все остальное: транспортные расходы, цены на продукты, в конечном итоге - стоимость жизни. 

Что касается качества, я имел печальный опыт общения с известными автозаправочными компаниями. Однажды залил полный бак, а мотор не заводится. В баке оказалась какая-то жуткая смесь с невероятным запахом. Пришлось менять свечи. Передо мной извинились, но ущерб возместить отказались. И претензии не предъявишь! Наше законодательство таково, что ничего доказать невозможно. Все эти многочисленные анализы, проверки - платные, с проволочками. Все заточено на то, чтобы владельцев заправок и хозяев топливных компаний  невозможно было привлечь к ответственности за некачественный бензин. 

- Вы знаете, сколько средств нужно, чтобы привести старую машину в нормальное состояние. Но далеко не все автовладельцы это делают. Столько хлама по дорогам ездит...

- Этого хлама давно бы стало меньше, если бы можно было беспошлинно ввозить подержанные пятилетние автомобили из Европы, как это делали в 90-х. Думаю, единственный способ существенно обновить автопарк региона - отказаться от  таможенных запретов. Эти меры не выдерживают критики. «Пожилые» машины безопасны только при грамотном качественном обслуживании и вложении в них значительных средств. Но вряд ли владельцы этих ржавых «ведер» могут позволить себе такие траты. Зачастую у автомобилей из-за сильного износа исправно работают тормоза лишь на одном-двух колесах. Это видно, когда на «зебру» вдруг выходит пешеход, авто начинает экстренно тормозить, но остановиться не получается - машину несет юзом. А на асфальте остается след от торможения только одного колеса. Вот вам и ДТП!

В последние три года на дорогах стало больше новых авто. Вроде хорошо, но и у этой ситуации есть обратная сторона: процентов 80 этих машин взяты в кредит. Чаще всего доходы их владельцев небольшие, но на новой машине поездить хочется, поэтому загоняют себя в кабалу, подрывают семейный бюджет. Родители, вместо того чтобы кормить детей, вкладывать деньги в образование, нормально отдыхать, тянут кредит. В итоге население кормит ненасытные банки, выплачивая заоблачные проценты. Они обогащаются, социальная сфера рушится... Конечно, надо стремиться к обновлению парка. Но так, как это делается, идет только во вред населению.   

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах